Памятка туристу - комментарии к туру в париж. Метро Парижа: как пользоваться, билеты, схема и интересные факты Стоимость метро в Париже

Парижское метро (парижский метрополитен) - одна из старейших в мире сетей подземного железнодорожного транспорта. Слова «метро» и «метрополитен» также имеют французское происхождение. Сеть метрополитена охватывает как сам Париж, так и его ближние пригороды. Для французской подземки характерен ряд особенностей, которые будут рассмотрены в этой статье.

Сеть подземных электричек

При парижском метро находится сеть парижских пригородных электричек с аббревиатурой RER, линии которой выходят на поверхность уже за пределами города. Эту сеть можно рассматривать как часть парижского метро, так как обе сети функционируют как единое целое.

История метрополитена

История Парижского метро насчитывает более 100 лет. Оно было открыто в июле 1900 года. Большая часть станций была построена к 1920 году. Их дизайнерским оформлением занимался дизайнер Эктор Гимар. При прокладке подземных линий строители старались обходить подвалы и погреба, находящиеся под домами. Поэтому метро делали строго по улицам. Так как ширина улиц не везде была достаточной, это отразилось на неровностях платформ и смещении их относительно друг друга на некоторых станциях.

В период Первой мировой войны метро переживало не лучшие времена. Резко уменьшилось количество обслуживающего персонала. Для работы в метрополитене стали привлекать больше женщин, поскольку многие мужчины ушли на фронт. Из-за недостатка электричества некоторые поезда не имели освещения и пассажиры ехали в полной темноте, что являлось причиной многочисленных жалоб.

Во время бомбежек люди пытались укрыться на станциях метро, что приводило к давкам и человеческим жертвам. Из-за этого даже пришлось заменить двери, так чтобы они открывались в обе стороны. Однако строительство линий продолжалось, хотя и не так быстро, как прежде.

В самом начале Второй мировой войны потребность в подземном транспорте уменьшилась. Большая часть станций на время была закрыта, причем некоторые так и не открылись, превратившись в станции-призраки. Однако после 1940 года нагрузка на метро резко выросла, и оно стало перевозить свыше 1 млрд человек в год. Метро стало основным видом транспорта в городе. Это объяснялось резким удорожанием бензина и закрытием движения трамваев еще в 1937 году. Поезда метрополитена в период войны были постоянно перегружены пассажирами.

Часть станций были частично разрушены бомбардировками. Глубоко залегающие станции использовались в качестве бомбоубежищ.

Невзирая на сложную обстановку, линии метро продолжали достраивать, сдавая в эксплуатацию все новые участки.

Особенности парижского метрополитена

Парижский метрополитен - это густая разветвленная сеть подземных линий метро с большим количеством станций. В центре города они расположены плотнее друг к другу. Залегание линий неглубокое. Иногда они выходят на поверхность. Зачастую входы на станции метро выглядят довольно неприметно.

За сутки метро пропускает 4,5 млн пассажиров, а за год - около 1,5 млрд. Это одно из самых посещаемых метро в мире. Оно позволяет разгрузить наземную транспортную сеть и способствует улучшению экологической обстановки в городе.

Сеть метрополитена состоит из 16 линий (14 длинных и 2 короткие). Линии часто пересекаются. В местах пересечения созданы пересадочные станции. Всего пересадочных станций 62, а общее число станций составляет 302 единицы. Если же анализировать метро по числу остановок на всех линиях, то их будет еще больше - 383 единицы (одна пересадочная станция эквивалентна двум остановкам). Количество станций, находящихся снаружи, - 21, остальные расположены под землей. Основная часть наземных станций относится к линии 6.

Станции метро в Париже расположены очень густо. Расстояние между ними в среднем составляет 562 метра. В отличие от Московского метрополитена, линии парижского метро имеют большое количество поворотов, а скорость движения составов довольно низкая.

Особенности вагонов и поездов

Суммарная длина линий составляет 220 км. Большинство вагонов имеет не автоматические, а полуавтоматические двери. Для их открытия люди сами должны нажимать на кнопку или надавливать на рычаг. Часто станции объявляются в вагонах заранее, причем 2 раза и с интервалом в 2 секунды. Также присутствует информирующий световой индикатор. Однако в вагонах старого типа ничего этого нет, а пассажиры вынуждены использовать дедовский метод - смотреть на названия станций, которые написаны на их стенах большими буквами.

Как правило, один поезд перемещается только в пределах одной линии, поэтому при наличии плана заблудиться в метрополитене не получится. План можно посмотреть в вагоне поезда.

В парижском метро используются 2 вида вагонов: обычные и имеющие резиновые шины на колесах. Последние издают гораздо меньше шума и являются разработкой местных инженеров 60-х годов ХХ века. Они требуют специальных рельс, и, соответственно, больших затрат на переобустройство железнодорожной системы, поэтому повсеместного распространения в парижском метро они не получили.

Технические параметры метрополитена

Технические особенности во многом отражают специфику парижского метрополитена:

  • Размер железнодорожной колеи составляет 143,5 см, что является обычным для метро. В качестве питания используется постоянный ток напряженностью 750 Вольт.
  • Поезда движутся по линии со средней скоростью 35 км/ч, что довольно мало.
  • Две линии - 1 и 14 - находятся на автоматическом режиме управления, то есть поезда движутся без машинистов.
  • Основная часть станций относятся к односводчатому типу либо являются однопролетными с боковой платформой.
  • Многие линии имеют на концах петли. Благодаря им поезд может двигаться без остановки вперед, что довольно удобно. Рядом с петлями находятся конечные станции. Такие линии строились до Первой мировой войны.

Стоимость метро в Париже

В Париже действует довольно сложная система платы за проезд в метро и других видах транспорта. В 2017 году стоимость одноразового билета составляла 1,9 евро. Этот билет подойдет не только для поездки в метро, но и на других видах городского транспорта и в подземной системе пригородных электропоездов RER, но только в пределах города. Билет для пригородных поездок на электропоезде будет стоить 7 евро. Использовать его можно только на 1 поездку на общественном транспорте.

Купить билет можно в специальных автоматах или в киосках у входа на станцию метрополитена.

Для большего числа поездок можно приобрести проездную книжку, состоящую из 10 билетов. Поездка таким способом обойдется существенно дешевле, чем по разовому билету.

Также используется проездная NaviGo для безлимитных поездок на любом виде транспорта в пределах оговоренного срока. Наиболее популярной считается покупка безлимита на неделю или месяц.

Схема работы метрополитена

Такова, что все ветки пересекаются между собой, а также проходят через Иль-де-Франс. Каждая ветка обозначена своим индивидуальным цветом. На любой из них имеются станции с переходом на другую ветку либо в систему пригородных электричек RER. На схеме метро Парижа на русском языке и других языках линии метрополитена обозначены строго определенными цветами.

Метро открывается в 5:30, а закрывается в 00:40. В пятницу и субботу, а также перед праздниками метро работает до 01:40. В период наибольшей загруженности между приходами поездов проходит около 2-х минут. Во время низкой загрузки интервал между поездами увеличивается до 8-10 минут.

Особенности станций парижского метрополитена

Станции метрополитена небольшого размера и оформлены довольно скромно. Они больше походят на платформы для электричек, нежели на станции привычного для нас метро. Здесь нет какой-либо роскоши. Еще одной характерной особенностью метро Парижа является наличие платформ по краю станции, а не в центре, как в Москве.

Станции-призраки

Станции-призраки - это своеобразные достопримечательности парижского метро. С ними тесно переплетена история метрополитена. Многие из них были закрыты еще в первой половине ХХ века либо просто не были достроены. Часть станций, закрытых в 1939 году, так и не была введена в эксплуатацию. Еще 2 остались недостроенными и не имеют выхода наружу. Одной из них является станция-призрак Аксо. Среди тех, которые были закрыты, но не введены в эксплуатацию - довольно известная станция Синема, которая еще называется Порт Де Лила. Ее активно используют при съемках художественных фильмов и рекламы.

Некоторые станции были закрыты длительное время, а открыты вновь лишь в последние десятилетия. Такими являются Клюни, Ренн, Льеж и некоторые другие.

Памятка для отправляющихся в тур в Париж

Если вы решили посетить Париж, то вам пригодится знание нескольких простых правил, которые смогут помочь, в случае непредвиденной ситуации, справиться в любыми возникающими проблемами и не испортить себе отдых. Зачастую туристы не задумываются о том, что могут попасть в сложную ситуацию, да и в большинстве случаев отдых проходит спокойно, однако под рукой все равно необходимо держать важную информацию, чтобы знать, как поступить и к кому можно будет обратиться за помощью. Ведь вы находитесь в незнакомой стране и, наверняка, не слишком хорошо знаете местные законы. В случае, если вы едете в Париж организованной группой, вы всегда можете обратиться к сопровождающему, однако если вы решили организовать путешествие самостоятельно, то вам будет просто необходимо всегда иметь под рукой телефоны организаций, которые окажут вам помощь, а также знать определенные нюансы поведения при возникновении тех или иных проблем.

Итак, вы попали в сложную ситуацию. Что делать?

В первую очередь, конечно, вам может помочь российское представительство во Франции. Его квалифицированные сотрудники хорошо знают как реагировать на те или иные ситуации, в которых могут оказаться наши туристы за границей и имеют целый ряд инструкций на счет того, как правильно действовать в конкретном случае.
Российское представительство во Франции, в которое вы можете обратиться в случае любых проблемы, находится на Бульваре Ланне в Париже. Местный телефон посольства - 45 03 40 20,45 01 05 50. Специалисты посольства будут рады помочь вам в любых ситуациях, дать вам необходимую консультацию, оказать юридическую поддержку, решить сложную ситуацию! Именно поэтому в случае проблем мы рекомендуем вам сразу обращаться в посольство и действовать в соответствии с рекомендациями его специалистов.

Защита ваших прав
Если в отношении вас была совершена кража или грабеж, то вам следует немедленно вызывать полицию (об этом можно попросить работника отеля, переводчика или гида), а также обратиться к представителю турфирмы. Вместе с полицейским необходимо составить акт (это обязательно необходимо делать в присутствии свидетелей), по которому будет вестись расследование. Если же вас самих по каким-то причинам задержала полиция, вам нужно вызвать из посольства консула, а также переводчика. До их приезда нельзя подписывать какие-либо документы, а также давать показания. Кроме того, будьте внимательны, старайтесь не оставлять без присмотра собственные вещи даже на несколько минут, пользуйтесь сейфами гостиницы для хранения ценностей, а также документов, которые вы взяли с собой в поездку. Франция достаточно безопасная страна, однако в связи с этим не следует терять бдительность.

Важно!
Перед тем, как отправиться в поездку, сделайте ксерокс всех страниц вашего заграничного паспорта и всегда берите ее с собой. Сам паспорт для вашей безопасности будет лучше отдать на хранение в сейф в отеле, который находится непосредственно на стойке ресепшн. Это также позволит вам избежать разнообразных проблем и неприятностей, с которыми можно столкнуться в результате утраты собственного паспорта на территории другой страны. В сейфе также лучше хранить обратные билеты.

Деньги
На территории Франции, поскольку она является членом Евросоюза, введена в действие основная денежная единица Европы - евро. Евро имеет хождение как в банкнотах, так и в монетах, все они различаются по размеру и дизайну, которые напрямую зависят от достоинства. Обменять российскую валюту на евро вы сможете как в России, так и во Франции, как правило, при многих гостиницах есть обменные пункты. Кроме того, рекомендуем вам взять с собой кредитную карту с функцией выдачи наличных в необходимой валюте, в этом случае вы сможете оплачивать покупки и услуги по безналичному расчету.

Таможенные правила
Для личного пользования при въезде в страну вы можете взять с собой не более двух сотен сигарет, 1 литра спиртного, а также четверть килограмма икры. Более подробно уточнить правила ввоза тех или иных вещей и допустимые объемы вы сможете непосредственно на таможне.

Для экстренной помощи следует обращаться:
Парижская медицинская помощь - 48 87 27 50;
Скорая помощь - 15;
Срочный вызов врача - 47 07 77 77;
Полиция - 17;
Справочная служба -12.
Пожарная служба - 18;

Медицинское обслуживание
Помощь врачей в стране осуществляется на платной основе, что требует от вас оформления специальной медицинской страховки. Это позволит вам пользоваться услугами местных врачей без оплаты наличными. При необходимости вы можете оплатить медицинскую помощь за счет собственных средств, наличными или по карте, но в этом случае сохраните все документы, тогда страховая компания в полной мере возместит все расходы. Обратиться к специалистам компании вы также можете по телефонам, они ответят на все ваши вопросы. Как правило, у крупных страховых компаний есть специальные горячие линии, на которые можно обратиться при возникновении сложностей. По приезду из Парижа вам также следует обратиться в компанию, чтобы получить компенсацию.

Такси
Если вы собираетесь провозить в такси багаж, помните о необходимости оплаты каждой принадлежащей вам вещи. Обговорить тарифы на перевозку можно непосредственно с водителем.

Принцип работы различных учреждений
Банковские организации функционируют в будние, в период начиная с девяти утра и вплоть до пяти часов вечера. Многие филиалы имеют дневной перерыв с часу дня до половины третьего. В таком же графике работают многие государственные учреждения, однако лучше уточнить его дополнительно. Помните о праздничных днях, даты которых также приведены в данной статье.
Магазины работают в течение всего дня, закрываются на обед только небольшие магазинчики, при этом перерыв может длиться два или даже три часа. Дольше всего работают крупные торговые центры. Кроме того, как правило, в конце недели время их работы продлено до позднего вечера. Обязательно уточните время работы магазинов, расположенных рядом с вашим отелем, чтобы не попасть в ситуацию, когда вы не сможете купить необходимые вам товары в вечернее время суток.

Почта
Главное отделение почты, расположенное в районе метро Лувр-Риволи, работает в круглосуточном режиме. Если вам необходимо купить марки для отправки почты, то для этого не обязательно отправляться на почту. Достаточно заглянуть в местный табачный киоск. Там представлены все необходимые для отправки корреспонденции марки, а также конверты различных форматов.

Праздничные дни
Среди праздничных дней, которые официально отмечают во Франции, есть не только светские, но и религиозные.
Первого января , как и в других странах, во Франции отмечается Новый Год
Первого мая - воспоминание о социализме - День трудящихся.
Восьмого мая, именно в этот день, а не так, как мы привыкли в России, французы отмечают День Победы,
Двенадцатого мая - религиозный праздник - Вознесение Христово,
Двадцать третьего мая - еще один католический праздник - Пятидесятница.
Четырнадцатого июля - великий для всех французов день - День взятия Бастилии.
Пятнадцатого августа католики отмечают Вознесение Девы Марии, а первого ноября - День Всех Святых.
Одиннадцатого ноября - День поминовения,
В период с двадцать пятого декабря по первое января во Франции праздную Рождество.

Телефон
Для того чтобы позвонить из Парижа, необходимо набрать: 1 + код страны + код города + номер абонента. Напомним, что международный код России - 33.
Чтобы использоваться телефонами-автоматами, вам необходимо иметь специальную карту Telecarte. Ее можно купить в метро, на почте. Иногда она продается и в табачных магазинчиках, которые вы сможете практически на любом углу. Инструкция по использованию карты есть на обороте.

Музейная карточка
Для посещения музеев, галерей и исторических мест как самого Парижа, так и его окрестностей, можно использоваться специальную музейную карту. Она имеет определенный срок действия (один, три или пять дней). Продается такая карта в самих музеях, в туристическом бюро, а также на некоторых станциях метро, расположенных в историческом центре. Пользоваться музейной картой выгодно и удобно, особенно, если вы хотели бы посетить местные достопримечательности в выходные. Мы рекомендуем вам приобрести такую карту сразу по приезду в Париж, чтобы не беспокоиться о приобретении билетов, не тратить драгоценное время на стояние в очередях, которые в музеях Парижа достаточно большие.

Чаевые
Как правило, во всех заведениях в итоговую цену входит плата за обслуживание. Однако вы можете давать чаевые дополнительно, например, оставляя на столе мелкую сдачу. Конечно, при условии, что в полной мере остались довольны обслуживанием, которое было предоставлено вам в данном кафе или развлекательном заведении.

Напряжение в сети
Зависит от конкретного здания, бывает не только 220, но и 110В. Именно поэтому в поездке адаптер может пригодиться вам неоднократно. При необходимости подобный адаптер вы можете купить в магазине Парижа, однако следует заранее позаботиться об этом, иначе вы можете попасть в не самую приятную ситуацию. В некоторых отелях служащие могут предоставить вам необходимые адаптеры, однако этот вопрос необходимо уточнить непосредственно на ресепшн. Сотрудники гостиницы будут рады помочь вам.

Туалеты
Как правило, во всех местах общественного пользования, начиная от транспорта и заканчивая ресторанами и магазинами, пользоваться туалетами можно бесплатно. Кроме того, на улицах города есть большое количество специальных туалетов-автоматов.

НЕОБХОДИМЫЕ ВАМ ТЕЛЕФОНЫ:
Cправочная на русском языке: 01 40 07 01 65
Посольство РФ в Париже: 01 45 04 05 50
Дежурный дипломат: 01 40 72 75 19
Консульский отдел: 01 45 04 05 01
Представительство Аэрофлота в Париже: 01 42 25 43 81
Справочная Air France: 0 802 802 802

Надеемся, что ваш отдых в Париже будет приятным и вы получите от него исключительно положительные впечатления. А в случае возникновения любых сложностей и проблем вы будете знать, куда обратиться, чтобы их решить, и как правильно действовать в каждой непредвиденной ситуации! Мы рекомендуем вам распечатать данную памятку и взять ее с собой в поездку. Это позволит вам чувствовать себя в безопасности даже в незнакомой стране.

Франція - незвичайна країна, наділена не тільки вражає уяву красою природи, але і втілила в собі все найкраще в архітектурі, кулінарії, мистецтві та моді. В ній вишуканість столичних палаців дивним чином поєднується з милою простотою сіл Провансу. Тут є абсолютно все для розкішного відпочинку та благополучного життя: узбережжі Атлантичного океану, лазурний берег Середземного моря, засніжені вершини Альп, чудові ліси і луки, і, звичайно, розвинена економіка.

Але особливим приводом для гордості кожного француза є величний, неперевершений і незрівняний ні з однією іншою столицею в світі#8230-Париж! Якщо ви вирішите відвідати Париж-пам`ятки будуть вам зустрічатися на кожному кроці. Серед інших міст світу Париж відрізняють розкішні парки, неповторний стиль життя, і, звичайно ж, самі парижани, наділені загадковим шармом і якийсь недбалою вишуканістю.

Париж - місто закоханих, поетів і художників - місто, яке диктує моду всій земній кулі, і де народжуються шедеври світової кулінарії. Це місто-казка, місто-мрія, який ще нікого не залишив байдужим, він підкорює відразу і на все життя, а познайомившись з цим франтом одного разу, вже не викинеш його з серця ніколи. Але, все ж, перше, що привертає увагу при знайомстві з французькою столицею - це пам`ятки Парижа, які являють собою спадщину великої історії і мають величезну художню цінність.

Ейфелева вежа

Неможливо говорити про це місто, не згадавши про його головному символі - Ейфелевої вежі. Сьогодні вона перетворилася на справжню Мекку для туристів, вражаючу своєю величчю і вдень, і при світлі нічних вогнів. Важко собі навіть уявити, що відразу ж після зведення вона викликала цілу бурю протестів і нарікань. І тільки те, що її творець, Гюстав Ейфель, зміг знайти вежі ще й господарське застосуванні - на ній розташовується пристрій для передачі радіо - і ТБ хвиль, а також метеобюро - допомогло легендарної металоконструкції дожити до наших днів.

Сьогодні Ейфелева вежа являє собою великий туристичний об`єкт, на трьох рівнях крім оглядових майданчиків розташувалися ще і шикарні ресторани, в яких можна покуштувати найкращі страви французької кухні і одночасно милуватися на пам`ятки Парижа з висоти пташиного польоту. Але особливо захоплюють нічні пейзажі міста, залитого золотом вогнів, від такого видовища просто перехоплює подих!

У самого підніжжя цього грандіозного символу всій Франції велично розкинулися Єлисейські поля, які вже багато років поспіль манять до себе розкішшю вітрин, фешенебельними ресторанами і затишними кав`ярнями. Саме в цьому місці проводять робочі будні співробітники найвідоміших французьких корпорацій і воліють жити відомі парижани.

Тріумфальна арка

Немислимий Париж і без прославлена на весь світ Тріумфальної арки на площі Каррузель. Вона уособлює велич непереможного колись імператора, досягнення всієї Французької монархії і її народу. Так склалися обставини, що великий полководець не міг помилуватися цим архітектурним шедевром, зведення якого затягнулося на цілі десятиліття. З історією цього пам`ятника пов`язана одна пікантна подробиця. Справа в тому, що до певного моменту ансамбль арки органічно доповнювали коні з бронзи, які, як трофей, Наполеон Бонапарт зняв з одного італійського храму. Пізніше їх довелося повернути законним власникам.

Лувр

Від Тріумфальної арки за символичному переможного маршруту можна потрапити прямо в Лувр. І це зовсім не випадково, адже в наш час він є найбільшим світовим музеєм, а коли-то Лувр був і фортифікаційною спорудою, та однією з королівських резиденцій. Починаючи з XII століття, кожен з правлячих королів прагнув на свій лад переінакшити замок, доповнюючи його різними художніми елементами і цілими архітектурними ансамблями. Завдяки їх старанням ми можемо захоплюватися таким незвичайним і гармонійно сполученим в одне ідейне ціле будовою. Останньою модернізацією Лувру вважається зведення скляного купола пірамідальної форми в кінці минулого століття.

На сьогоднішній день Лувр чи не найпопулярніший об`єкт для туристів, як і інші визначні пам`ятки Парижа, він ніби магніт притягує до себе гостей зі всього світу. Навіть байдужі до історичної культурної спадщини люди вважають своїм обов`язком відвідати цей скарбниця шедеврів світового мистецтва, аналогів якому просто не існує. Екскурсії по Лувру не схожі на пусті хитання по музеях, вони допомагають перенестися в минулі епохи, стикнутися з самими видатними творіннями людського генія.

Версаль

Один з найшикарніших замків Французької монархії, також одна з головних визначних пам`яток Парижа - Версаль. Цей замок пройшов довгий шлях становлення, постаючи на початку свого життя у вигляді невеликого поселення сільських жителів, і ставши розкішним палацом багато пізніше, яким його зробив король-сонце Людовік XIV. Ідея надати палацу той вигляд, який ми знаємо зараз, прийшла до Людовика із заздрості до свого міністра фінансів, у якого в містечку Во-ле-Віконт був розкішний палац. Саме потураючи своєї примхи, французький король вирішив, що його замок має в сто разів перевершити в розкоші палац міністра. Так, королі ніколи не вміли відмовляти собі в «маленьких» слабкості!





Сьогодні так легко представити своїм уявним поглядом, як по зеленій, доглянутої території версальського парку прогулювалися дами в супроводі модних кавалерів, а в його темних куточках вершилися палацові інтриги.

Собор Паризької Богоматері

Абсолютно всі визначні пам`ятки Парижа гідні уваги і захоплення. Але, напевно, жодна з них не оспівана так, як відомий на весь світ Собор Паризької Богоматері, який навіть у глибоко переконаних атеїстів викликає хвилюючий трепет. Недарма цього шедевру світового зодчества присвячений не менш відомий однойменний роман Віктора Гюго, справжнього француза і справжнього патріота своєї країни.

Храм в готичному стилі вражає витонченістю форм, продуманістю кожної деталі, вишуканим художнім оформленням, весь архітектурний ансамбль пронизаний гармонією. Ця будівля не може не зачарувати. Перед тим, як зайти всередину, заворожено бродиш по периметру, захоплюючись тим, наскільки геніальним може бути творіння рук людських, як тонко можна передати красу в камені, і як ця краса залишається незмінною протягом століть.

Нотр-Дам де Парі, як його називають французи, результат роботи не одного десятка зодчих, він зводився протягом кількох століть, і для його спорудження використовували найкращі матеріали, передові технології і унікальні художні втілення. Це праця тисяч людей, які вклали в будівництво всю свою душу. І, напевно, саме тому на невеликий острів Сіте, який відділений від галасливого міста спокійними водами Сени, вже сотні років поспішають люди зі всієї земної кулі.

Обов`язково загляньте сюди і ви, щоб насолодитися величним спокоєм і відчути неперевершену словами гармонію, яка тут панує. До того ж, з висоти собору відкривається чудова панорама міста, у тиші храму можна спокійно спостерігати за метушнею мегаполісу. А ще тут можна пройтися по самій незвичайній галереї - Галереї Химер.

Всі без винятку шедеври Парижа наповнюють душу відчуттям прекрасного, є підтвердженням гармонійності нашого світу і геніальності людської думки. Є величезна кількість різних інформаційних носіїв, здатних зберегти пам`ятки Парижа: фото, відеозйомка, полотно, але, повірте, надійніше всього вони збережуться у ваших приємних спогадах і у вашому серці, яке підкорив Париж раз і назавжди.



Увага, тільки СЬОГОДНІ!

Франция – страна со множеством достопримечательностей. Эйфелева башня, Версаль, Лувр, замок Мон-Сен-Мишель, Канны, замки Луары, Диснейленд… Перечислить их все очень сложно, однако с уверенностью можно сказать, что каждый найдет там то, что придется ему по душе.

Что бы осмотреть всю страну, проще купить какие-нибудь туры во Францию экскурсионные . Мне пока посчастливилось побывать только в столице этой страны, Париже, и сейчас хочу рассказать о некоторых достопримечательностях этого шикарного города.

С высоты Эйфелевой башни открывается захватывающий дух вид города на 70 километров и убедиться, что Париж не зря называют «белым городом».

Писатель Виктор Гюго своим одноименным произведением литературы прославил на весь мир еще одну архитектурную памятку Парижа – Нотр-Дам де Пари, или Собор Парижской Богоматери. Одна из главных духовных святынь французов была построена еще во времена Средневековья в готическом стиле. Величественный и изящный одновременно, с высокими башнями, острыми шпилями и витиеватыми окнами собор стоит, словно живой свидетель истории Франции. Недаром в романе Гюго Нотр-Дам де Пари – один из главных образов.

Если вы ограничены во времени и нет экскурсовода, не пытайтесь там осмотреть всё. Это просто невозможно! Мы выбрали 3 знаменитых произведения для осмотра и за пару часов, что у нас было свободных, мы только успели найти их (конечно осматривая «на бегу» остальные произведения искусства). Это была известная Джоконда (Мона Лиза) Леонардо да Винчи и скульптуры Венеры Милосской и Ники Самофракийской.

Любители фильма «Амели» могут найти на Монмартре множество мест из этой известной картины. Сейчас предлагают даже отдельные экскурсии, которые так и называется «По следам Амели»

На самой вершине 130-метрового холма Монмартра находится знаменитый католический храм Сакре-Кёр (базилика Святого Сердца). К самому зданию ведет длинная лестница из более чем 230 ступеней. Однако поднявшись наверх открывается отличный вид на город. А красивые цветные витражи и мозаика базилики не оставит равнодушным никого.

Итак, Париж и Франция — экскурсии, отдых , впечатления, фотографии и огромное количество воспоминаний вам обеспечены! В эту страну невозможно не влюбиться и обязательно захочется вернуться еще.

p.s. Это далеко не все достопримечательности Парижа которые мы посещали. А учитывая, что в ближайшее время я планирую посетить еще некоторые интересные места этой страны, то обязательно ждите продолжения!;)

Бастилии в Париже нет. Есть площадь Бастилии и одноимённая станция метро, но крепости Бастилии там нет - её разрушили во время революции. Однако гиды очень любят, когда туристы попадают впросак с удивлённым вопросом «а где же крепость?»:)

Ради эксперимента задайте знакомым вопрос «Какого цвета Эйфелева башня?». Ответы, которые получал я: «чёрная, зелёная, серебристая» и т.п. Не знаю, может её в кино и мультфильмах не тем цветом изображают?..

На самом деле Эйфелева башня бежево-серая, а в лучах солнца, в зависимости от угла, отсвечивает золотым.

Вот такой цвет вблизи. Может её перекрашивают регулярно, поэтому все ошибаются с цветом?..

А здесь солнце из-за туч вышло, хорошо виден золотистый отблеск:

Эйфелева башня вас не разочарует - реально огромная и красивая. И такая «женская», с ножками в ажурных чулках:

Наверное поэтому много народу ходит «заглядывать под юбку»:)

Также вас не разочарует Нотр-Дам де Пари: красив, величественен, забит туристами доверху.

Собор подвергался реконструкции, поэтому сейчас выглядит не совсем «исторически достоверно», например химеры на фасаде установил по своему разумению реставратор Виоле-ле-Дюк.

Продолжаем «памятку разочарованного туриста». На бульваре Капуцинов нет синематографа:(Да и называется он «бульвар Капуцинок».

Обратите внимание: по-французски это имя пишется как Луи, а не как Людовик. Откуда взялся этот «Людовик» и почему половина французских королей так именуется?

Пару тысяч лет назад германское имя Hlodwig (славный победитель) начало переходить в другие языки. В Германии оно постепенно видоизменилось до Людвига. А во Франции вначале было латинизировано (заменой фрикативного х) до Clodovicus - в VI веке Хлодвиг (Clovis) стал основателем королевства франков - именно поэтому его именем часто нарекали французских королей. Позже и вторая буква этого имени во французском варианте «отвалилась», и Clovis превратился в Louis (читается как «Луи»).

Тем временем в средневековой латыни шел другой процесс, в результате которого Clodovicus превратился в Ludovicus. В Средние века русские дипломаты объяснялись с иностранными королями только по-латыни. Другая сторона отвечала им также на латыни, так что при переводе королевских грамот русскому царю имена латинизировались. Так французские Луи стали в русском языке Людовикусами. При Петре I латинские имена сократили на немецкий манер, убрав окончания: Людовикус - Людовик. Другим тоже не повезло: француза Анри в России называли Генрихом, испанца Фелипе - Филиппом, англичанина Джеймса - Яковом. А баварца Людвига - тоже Людовиком, чтобы уж без обид.

Конечно, не все короли во Франции были «Луями» (как это будет правильно во множественном числе?), а эту площадь имени Луи тринадцатого и вовсе построил его отец - Генрих IV , основатель французской королевской династии Бурбонов.

На этой площади в разное время жило много известных людей, например поэт и писатель Теофиль Готье. «Капитана Фракасса» в детстве читали? :)

А чуть правее жил Виктор Гюго. Сейчас в его доме музей, в котором, к сожалению запрещено снимать. Там целый этаж посвящён роману «Человек, который смеётся», которого за это время стопитцот раз экранизировали.

Кстати, в одной из самых известных экранизаций, немом кино 1928 года, снялась русская актриса Ольга Бакланова .

Памятных мест и памятников в Париже очень много: город старый и сумел пережить Вторую Мировую войну без особых разрушений.

delfin_iya , которая любезно согласилась выступить в роли гида, часто употребляла фразы типа «а, это новодел, 19-й век». Нормально так, дому скоро 200 лет, а выглядит хорошо и люди в нём живут.

Это отель 16 века:

А этим фахверковым домам примерно 800 лет. Это к вопросу о «ненадёжности каркасного строительства».

Часы на храме, идут с 1627 года:

На вид обычное кафе:

Но оно здесь работает более 500 лет без перерыва:

И вот среди этого парижане и живут. Понятно, что для них 19-й век - это новодел:)

Много ещё фотографий, всё в один пост не помещается. Париж оставил смешанные ощущения. Исторически очень интересен, особенно если изучаешь жизнь всех этих Людовиков - здесь на каждом углу следы их деятельности. Поклонникам Дюма здесь тоже в кайф:)

Но как парижане живут в городе, переполненном туристами, машинами и бомжами - лично мне непонятно. Я бы не смог. Париж - вроде Питера, в таком городе нужно родиться или провести юность, чтобы любить его.

Вообще чем больше езжу, тем больше понимаю, что у нас хорошо. Особенно когда весна и когда на нас никто не нападает.