Оперный театр в сиднее стиль. Сиднейский оперный театр. Билеты и экскурсии

  • Туризм
  • The Sydney Opera House

    Географическое положение

    | широта и долгота (десятичные) : -33.856808 , 151.215264

    Пейзаж крупнейшего австралийского города - Сиднея - однозначно узнается среди тысяч других городов мира благодаря всего двум элементам: арочному мосту Харбор-Бридж и необыкновенному зданию многопрофильного театра, более известному под именем «Опера-хаус » (Opera House ), одному из самых знаменитых зданий в мировой архитектуре.

    Сиднейский оперный театр недавно с размахом отметил свое 40-летие, но его история начинается много раньше. Еще в 1954 г. Сиднейский симфонический оркестр и консерватория Нового Южного Уэлса выдвинули идею создания оперного театра Сиднея. Правительство штата выбрало место для будущего здания и объявило открытый международный конкурс на лучший проект для оперного театра.

    В сиднейской гавани на Беннелонг-Пойнт когда-то располагался форт, позже здесь было трамвайное депо. Было решено на этом месте возвести эффектное здание, которое станет лицом города.

    К декабрю 1956 г. было получено уже 233 заявки из 28 стран. По легенде жюри уже значительно сузило круг претендентов, отвергнув большинство проектов, когда к числу судей присоединился известнейший американский архитектор финского происхождения Ээро Сааринен . Он-то и разглядел среди отвергнутых вариантов «явного фаворита» - проект датчанина Йорна Утзона (Jørn Utzon ), по сути настояв на его победе. 29 января 1957 г. был назван победитель - экспрессивная система то ли ракушек, то ли парусов, начерченная Утхоном.


    В 1950-е гг. происходила смена мировых архитектурных предпочтений: на смену скучному консервативно-индустриальному «интернациональному стилю» с характерными железобетонными «коробками» приходило нечто совершенно иное, выражающееся в эффектных чистых линиях криволинейных форм явно природного, органического происхождения. Новый стиль назовут «структурный экспрессионизм» или «структурализм». Одним из его приверженцев был тот самый член жюри Эро Сааринен, который и настоял на победе проекта, ныне считающегося «иконой» структурализма.


    Крыши Сиднейского оперного театра архитектор решил выполнить из сегментов сферической формы, постоянной кривизны. Чуть позже Йорн Утзон расскажет, что источником вдохновения послужила корочка апельсина, снятая треугольными сегментами. Разница со зданием только в масштабе. Апельсин для Опера-хаус имел бы диаметр 150 м, а его корочка была бы бетонной, покрытой плиткой азулежу. Здание занимает площадь в 2,2 га. Его длина составляет 185, а максимальная ширина 120 м.

    При реализации проекта возникли многочисленные сложности, что привело к затягиванию сроков, существенным переработкам изначального замысла и большим финансовым затратам. Вместо запланированных четырех лет и семи миллионов австралийских долларов опера строилась четырнадцать лет и обошлась в 102 миллиона долларов (т. е. перекрыла начальный бюджет более чем в 14,5 (!) раз).

    Сиднейский оперный театр был открыт 20 октября 1973 г. королевой Елизаветой II .


    Идеально ровные крыши Сиднейской оперы покрывают более миллиона плиток. При разном освещении плитки создают разную цветовую гамму, и на них красиво играют солнечные блики, отраженные от воды.


    Два самых крупных свода образуют потолок Концертного зала (Concert Hall ) и Оперного театра (Opera Theater ). В других залах потолки образуют группы более маленьких сводов. В самой маленькой «раковине» в стороне от главного входа и парадной лестницы находится ресторан «Bennelong».


    Интерьер Сиднейской оперы

    Одно из интереснейших сооружений XX века находится в Австралии. Построенное в 1957-1973 годах здание оперного театра в Сиднее, окруженное водой, сильно напоминает парусник. Архитектором легендарного сооружения стал Йорн Утсон из Дании.

    История строительства

    До середины XX века в Сиднее не было ни одного здания пригодного для оперных постановок. С приходом нового главного дирижера в Сиднейский симфонический оркестр Юджина Гусенса проблема была озвучена вслух.

    Но создание новейшего здания для оперных и оркестровых целей не стало делом первой важности. В это время весь мир находился в состоянии восстановления после войны, администрация Сиднея не спешила начинать работы, проект был заморожен.

    Сборы на строительство оперного театра в Сиднее начались в 1954 году. Они продолжались вплоть до 1975 года, всего же было собрано около 100 миллионов долларов.

    Местом для одного из крупнейших культурных сооружений был выбран мыс Беннелонг. По требованиям здание должно было иметь два зала. В первом из них, предназначенном для оперных и балетных постановок, а также симфонической музыки, должно было вмещаться примерно три тысячи человек. Во втором, с драматическими постановками и камерной музыкой – 1200 человек.

    Йорн Утсон, по мнению комиссии, стал лучшим архитектором из 233, приславших свои работы. Вдохновителем для создания проекта для него стали стоящие в Сиднейской гавани парусные корабли. На реализацию проекта у строителей ушло 14 лет.

    Стройка началась в 1959 году. Тут же начали возникать проблемы. Правительство потребовало увеличить количество залов с двух до четырех. Вдобавок спроектированные крылья-паруса оказалось невозможно реализовать, поэтому ушло еще несколько лет на проведение экспериментов, чтобы найти нужное решение. Из-за начавшихся разбирательств в 1966 году Утсона сменяет группа архитекторов из Австралии, возглавляемая Петером Халлом.

    28 сентября 1973 года Оперный театр в Сиднее открыл свои ворота. Премьерной стала постановка оперы «Война и мир» С. Прокофьева. Официальную церемонию открытия провели уже 20 октября в присутствии Елизаветы II .

    Немного цифр

    Построенная опера сразу же увековечила себя в истории. Это действительно огромный комплекс, содержащий в себе 5 залов и около 1000 помещений различного назначения. Максимальная высота здания Оперного театра составляет 67 метров. Общий вес здания по расчетам 161 000 тонн.

    Залы оперного театра

    1 зал

    Самый большой зал Сиднейской оперы – Концертный. Он вмещает 2679 посетителей. Здесь же находится Большой концертный орган.

    2 зал

    Для оперных и балетных постановок используется Оперный зал на 1547 зрителей. В зале находится самый большой в мире театральный занавес-гобелен «Занавес Солнца».

    3 зал

    Драматический зал вмещает 544 зрителя. Здесь проходят драматические и танцевальные постановки. Здесь же находится еще один занавес-гобелен, также сотканный в Обюссоне. По своим темным тонам он получил название «Занавес Луны».

    4 зал

    Зал Плейхаус рассчитан на 398 зрителей. Он предназначен для театральных миниатюр, лекций, а также использования в качестве кинотеатра.

    5 зал

    Самый новый зал «Студия» открылся уже в 1999 году. 364 зрителя здесь могут увидеть пьесы в духе авангардизма.

    С 1973 года здание оперы в Сиднее используется чуть ли не круглосуточно без перебоев. Кроме любителей культуры и искусства, здание полюбилось тысячам туристов, посещающих Сидней. Сиднейская опера стала настоящим символом Австралии.

    Видео про Сиднейский оперный театр

    Сиднейский Оперный театр (англ. Sydney Opera House) — это легко узнаваемое и наиболее известное здание в мире. Он расположен в одном из крупных австралийских городов и является одной из главных достопримечательностей континента.

    Сиднейский оперный театр был признан одним из значимых сооружений мира, наряду с Харбор-Бриджским мостом, находящимся так же в Сиднее.

    Оперный театр расположен в сиднейской гавани, по улице Беннелонг Пойнт. В настоящее время сложно представить Сидней без оперы, но до 1958 г. включительно, в здании располагалось трамвайное депо, а до него форт.

    Крыша здания имеет парусообразные оболочки, благодаря чему во всем мире не существует ни единого аналогового памятника архитектуры.

    Строительство и архитектор Сиднейского оперного театра

    Архитектором здания является Йорн Утзон , который родом из Датской глубинки. На те времена, проект постройки казался для строителей практически не выполнимым, но не смотря на труды рабочих, оперный театр был возведен.

    На начальном этапе планировалось построить 2 больших зала, но в процессе строительства проект потерпел значительные изменения, чем в дальнейшем только выиграл.

    Считалось, что строительство Оперы займет 4 года и будет стоить 7 миллионов долларов. Но из-за недопонимания, интриг и различного рода распри получилось, что стройка велась аж 14 лет, а стоимость выросла в 15 раз и превысила 100 млн. долларов.

    После осуществления проекта, датский архитектор был удостоен Питцкеровской премии и высшей архитектурной награды за 2003 г.

    Описание театра

    Опера делится на три основных зала для выступлений:

    • Концертный зал на 2679 мест — дом Сиднейского симфонического оркестра, здесь стоит самый крупный в мире действующий механический орган, с более 10.000 труб.
    • Оперный зал на 1507 мест - дом Сиднейской оперы и Австралийского балета.
    • Драматический зал на 544 места — дом Сиднейской театральной компаниеи и других танцевальных и театральных коллективов.

    Но на этом количество помещений не ограничивается, в Опере есть множество других менее значимых залов и студий.

    Например, в кафе можно попробовать свежайшие гамбургеры и блюда из морепродуктов. В баре насладиться лучшими коктейлями, винами и закусками. Отведать обед в бистро Моцарта. И в отдельном банкетном зале заказать празднование семейного торжества или кооператива. И все это с шикарным видом на залив.

    Для посещения представления не нужно обязательно вечернее платье и туфли на каблуках, как мы всегда думаем.

    Например, местные коренные жители, запросто могут прийти на мюзикл в джинсах и футболке, а иногда и босиком. Но все же нарядиться по поводу выхода «в свет» стоит, это придаст значимости такому мероприятию.

    Помимо всего, Опера предлагает обучение различного вида и интерактивные экскурсии. Кстати обучение, для студентов в этом году бесплатно.

    Обучения и мастер-классы проводятся для того, чтобы привлечь молодежь к искусству, помочь им найти именно то, что нужно. Учителя тоже проходят здесь подтверждения и повышение своих знаний и умений.

    Справедливости ради стоит отметить, что с постройкой Оперного театра в Австралии все больше стали развиваться такие виды искусства, как опера, балет, театр и игра в симфоническом оркестре.

    Ежегодно здесь проходит более 1500 выступлений, которые посещают в общей сложности 1,2 млн. человек. Более 7 млн. туристов посещают оперный театр каждый год, благодаря чему здание имеет звание самой популярной достопримечательности Австралийского континента.

    За свою недолгую жизнь Опера завоевала звание Мирового Артцентра. В июне 2007 года ее внесли в список Мирового Наследия.

    С октября 2013 года и по март 2014 года, в рамках празднования 40-летнего юбилея, на площадке перед главным входом было устроено грандиозное шоу. Например, Стинг дал несколько концертов, а Королевский монетный двор выпустил 2 монеты номиналом в 1 доллар с изображением Оперы — из серебра и бронзы.

    Как попасть в театр

    В Сиднейском оперном театре ведется политика общедоступности, для того, чтобы люди разного социального статуса, могли позволить себе побывать в этом прекрасном месте. Поэтому администрация театра предоставляют различные способы, чтобы добраться до них.

    Попасть сюда совсем несложно, и, поскольку он расположен прямо на воде, самым популярным способом является паром. Можно также добраться поездом, а до самого здания доехать на автобусе.

    Для пенсионеров и малоподвижных людей предоставляется бесплатный автобус, но количество мест на нем ограничено, поэтому приходится ждать, когда подойдет очередь. Расписание лучше уточнять — например автобусы не работают вечером в воскресенье. Отправляются за 45 минут до начала представления, а после его завершения отправляются в течении 10 минут. Также можно попасть на велосипеде, для этих посетителей предусмотрена парковка для велотранспорта.

    Где находится Сиднейский оперный театр

    • Город Сидней, Австралия (вот )
    • Адрес: Bennelong point Sydney NSW 2000
    • Телефон: (+61 2) 9250 7111
    • Официальный сайт: www.sydneyoperahouse.com

    (Здесь можно заказать билеты и ознакомиться с репертуаром на ближайшие дни)

    Сиднейский оперный театр давно уже стал визитной карточкой города и символом Австралии. Ответ на вопрос, где находится самое красивое здание современности, знают даже далекие от искусства и архитектуры люди. Но мало кто из них имеет представление, с какими трудностями столкнулись организаторы проекта и насколько высока была вероятность его заморозки. За внешне легким и воздушным «Домом муз», уводящим зрителей в страну музыки и фантазий, скрыты титанические вложения. История создания Сиднейского оперного театра не уступает в оригинальности его дизайну.

    Основные этапы строительства Сиднейского оперного театра

    Инициатором возведения был британский дирижер Ю. Гуссенс, обративший внимание властей на отсутствие в городе и во всей стране здания с хорошей вместительностью и акустикой при явном интересе населения к опере и балету. Он же начал сбор средств (1954 г.) и выбрал участок для строительства – окруженный с трех сторон водой мыс Беннелонг, расположенный всего в 1 км от центрального парка. Разрешение на строительство было получено в 1955 году при условии полного отказа в бюджетном финансировании. Это было первой причиной затягивания сроков строительства: пожертвования и доходы со специально объявленной лотереи собирали около двух десятков лет.

    Международный конкурс на лучший проект Сиднейского оперного театра выиграл датский архитектор Й. Утзон, предложивший украсить гавань зданием, напоминающим летящий по волнам корабль. Показанный комиссии эскиз больше напоминал набросок, малоизвестный в то время автор не сильно рассчитывал на победу. Но удача была на его стороне: именно его работа пришлась по душе председателю – Ээро Сааринену, архитектору с несокрушимым авторитетом в области строительства общественных проектов. Решение не было единогласным, но в итоге эскиз Утзона был признан самым эргономичным, в сравнении с ним другие проекты выглядели громоздкими и банальными. Он же эффектно смотрелся во всех ракурсах и учитывал условия окружения водой.

    Стартовавшее в 1959 г. строительство растянулось на 14 лет вместо запланированных 4 и затребовало 102 млн австралийских долларов при базовых 7. Причины объяснялись как нехваткой средств, так и требованием властей внесения в проект еще 2 залов. Предложенные в оригинальном плане сферы-оболочки не могли вместить их все и обладали акустическими недостатками. На поиск альтернативного решения и устранения проблем у архитектора ушли годы.

    Внесенные изменения отрицательно сказались на смете: из-за увеличенного веса здания построенный в гавани Сиднея фундамент пришлось взрывать и заменять новым, включающим 580 свай. Это вкупе с новыми требованиями добавления коммерческих площадок (инвесторы захотели получить свою долю) и заморозкой финансирования со стороны государственной лотереи в 1966 г. стало причиной отказа Утзона от самой значимой в его карьере работы и от посещения Австралии в дальнейшем.

    Противники проекта обвиняли строителей в растрате и по факту были правы. Но вложиться в изначальные 7 млн у них не было шансов: на тот момент в Австралии отсутствовала плавучая подъемная техника (каждый кран для установки балок обошелся в 100 000 сам по себе), многие решения были радикально новыми и требовали дополнительных средств. Свыше 2000 закрепляемых секций кровли изготавливались по отдельным эскизам, технология оказалась затратной и сложной.

    Материалы для остекления и покрытия кровли также заказывались на стороне. 6000 м 2 стекла и более 1 млн единиц изразцовой облицовочной плитки белого и кремового цвета (азулежу) изготавливали в странах Европы по спецзаказу. Для получения идеальной кровельной поверхности плитку крепили механизированным способом, общая площадь покрытия составила 1,62 га. Вишенкой на торте стали специализированные подвесные потолки, отсутствующие в первоначальном проекте. Возможности завершить проект раньше 1973 года у строителей просто не было.

    Описание конструкции, фасада и внутреннего убранства

    После торжественного открытия Сиднейский оперный театр довольно быстро отнесли к шедеврам экспрессионизма и главным достопримечательностям материка. Картинки с его изображением замелькали в постерах к фильмам, журналах и сувенирных открытках. Массивное (161 тыс. т) здание выглядело как легкий парусник или белоснежные раковины, менявшие свой оттенок при изменении освещения. Задумка автора насчет улавливания бликов солнца и перемещения облаков днем и яркого освещения ночью полностью себя оправдала: фасад до сих пор не нуждается в дополнительных украшениях.

    Для отделки внутренних помещений использовались местные материалы: дерево, фанера и розовый гранит. Помимо 5 основных залов вместительностью до 5738 человек, внутри комплекса разместили приемный холл, несколько ресторанов, магазинов, кафе, множество студий и подсобных помещений. Запутанность планировки стала легендарной: историю про заблудившегося и вышедшего в ходе пьесы на сцену курьера с посылкой знают в Сиднее все.

    Интересные факты и особенности посещения

    Автор идеи и разработчик основного проекта Йорн Утзон получил за него ряд престижных премий, включая Притцкеровскую в 2003 году. Он же вошел в историю как второй архитектор, чье творение признали объектом Всемирного наследия еще при жизни. Парадокс ситуации состоял не только в отказе самого Йорна от работы над проектом за 7 лет до окончания и от посещения Сиднейского оперного театра в принципе. Местные власти по какой-то причине не упоминали его имя на момент открытия и не указали его в таблице авторов у входа (что разительно отличалось от выданной ему золотой медали от Совета архитекторов Сиднея и других форм благодарности культурного сообщества).

    Из-за внесения многочисленных изменений и отсутствия оригинального плана здания оценить реальный вклад Утзона действительно сложно. Но именно он разработал концепцию, избавил конструкцию от громоздкости, решил вопросы расположения, безопасного крепления крыш и главные проблемы с акустикой. За доведение проекта до конца и внутреннюю отделку полностью отвечали австралийские архитекторы и дизайнеры. По мнению многих специалистов с задачей они не справились. Некоторые работы по благоустройству и улучшению акустики ведутся по сей день.

    К другим интересным фактам, связанным с открытием и развитием комплекса, относят:

    • неизменную востребованность и наполненность. Сиднейский оперный театр принимает от 1,25 до 2 млн зрителей в год. Число туристов, приезжающих ради наружных фотографий, сосчитать невозможно. Внутренние экскурсии проводятся преимущественно днем, желающим посетить вечерние постановки нужно заказывать билеты заранее;
    • многофункциональность. Площадки оперного театра, помимо основного назначения, используются при организации фестивалей, концертов и выступлений значимых личностей: от Нельсона Манделы до Папы Римского;
    • полностью открытый доступ для туристов и отсутствие дресс-кода. Сиднейский оперный театр принимает гостей без выходных, исключение делается лишь для дней Рождества и Страстной Пятницы;
    • мировое признание уникальности. Комплекс заслуженно входит в 20 рукотворных шедевров ХХ века, это здание признано самым удачным и выдающимся сооружением современной архитектуры;
    • наличие самого большого в мире органа с 10 000 труб в главном концертном зале.


    Репертуар и дополнительные программы

    У поклонников русской музыки есть законный повод для гордости: первым поставленным на сцене «Дома муз» произведением была опера С. Прокофьева «Война и мир». Но оперной и симфонической музыкой репертуар театра не ограничивается. Во всех его залах реализуются самые разные сцены и номера: от театральных миниатюр до кинофестивалей.

    Мировую известность имеют прикрепленные к комплексу культурные объединения – «Австралийская опера» и Сиднейский театр. Начиная с 1974 года с их помощью зрителям были представлены лучшие постановки и исполнители, включая новые национальные оперы и пьесы.

    Ориентировочное количество проводимых мероприятий достигает 3000 в год. Для ознакомления с репертуаром и заказа билетов стоит воспользоваться ресурсами официального сайта. Программа Сиднейского оперного театра непрерывно развивается. Стратегия цифровой записи своих спектаклей в высоком качестве с последующей демонстрацией на TV и в кинотеатрах, вопреки опасениям, привлекла еще больше зрителей. Лучшей инновацией признана постройка в начале нового тысячелетия открытой площадки Forecourt для проведения постановок, шоу и концертов на берегу Сиднейской бухты.

    Сиднейский оперный театр (Сидней, Австралия) - репертуар, стоимость билетов, адрес, телефоны, официальный сайт.

    • Туры на майские в Австралию
    • Горящие туры в Австралию

    Предыдущая фотография Следующая фотография

    Пассажиры круизных лайнеров на подходе к мосту Харбор-Бридж в Сиднее видят слева по борту вздымающиеся к небу огромные паруса. Или это створки гигантской раковины? А может скелет выброшенного на берег доисторического кита? Ни то, ни другое, ни третье - перед ними здание «Опера-хаус», символа крупнейшего города Австралии. По кровле бродят отраженные от воды солнечные блики, окрашивая ее разные цвета, сотни туристов на набережной любуются видами на залив, проходящими рядом судами и яхтами.

    Немного истории

    В 1955 г. правительство штата Новый Южный Уэльс объявило международный конкурс на лучший проект оперного театра для своей столицы. Среди 233 конструктивистских бетонных коробок резко выделялась сложная система кривых поверхностей, нарисованная датчанином Йорном Уотсоном. Новый архитектурный стиль позже назовут структурализмом или структурным экспрессионизмом. Автор получил за свой проект Притцкеровскую премию, аналог нобелевки для зодчих, а здание внесено в Список всемирного наследия ЮНЕСКО еще при жизни автора.

    Уотсон не видел свое творение завершенным. Причина, как всегда, в деньгах. Предварительная оценка оказалась в 15 раз заниженной, архитектору не дали закончить строительство и даже не заплатили полностью гонорар. Он успел возвести только необыкновенную кровлю, а отделкой фасада и интерьера занимались другие люди. Уже потом, в преддверии олимпиады, австралийцы предлагали Уотсону любые деньги за то, чтобы он вернулся и завершил начатое. Но тот гордо отказался.

    Архитектура и интерьер театра

    Огромное здание с трех сторон окружено водой и стоит на глубоко вбитых сваях. 2 млн матовых керамических плиток покрывают бетонную кровлю высотой с 22-этажный дом. Меняющийся угол падения солнечных лучей окрашивает ее в разные цвета. Совершенно фантастическая вечерняя подсветка превращает здание в сияющий драгоценный камень. Поверхность кровли часто служит экраном для демонстрации видео-арта и цветомузыкальных композиций.

    Одна из двух самых больших «раковин» скрывает Концертный зал на 2679 зрителей с великолепным органом из 10 тыс. труб. Под другой находится Оперный зал на 1547 мест. Его сцену украшает занавес-гобелен, сотканный в Обюиссоне, его называют «Занавес Солнца».

    Звук под великолепной крышей чудовищно искажался. Акустикам пришлось сооружать изолирующие потолки над залами и формировать интерьер с учетом этих особенностей.

    Третий зал вместимостью 544 человека отведен Драматическому театру. Его подмостки укрываются за «Занавесом Луны», также от французских мастеров. 4-й предназначен для лекций и демонстрации кинофильмов. В 5-м выступают авангардистские театральные труппы с экспериментальными спектаклями. В самой маленькой раковине немного в стороне обустроен ресторан Bennelong.

    Сегодня «Опера-хаус» - главный культурный центр не только Сиднея, а всей Австралии. На его сценах ежедневно идут спектакли, выступают оркестры, в фойе проходят художественные выставки.

    Практическая информация

    Адрес: Sydney NSW 2000, Bennelong Point. Веб-сайт (на англ).

    Как добраться: на электричке, автобусе или пароме до пересадочного узла Circular Quay, далее пешком по набережной 10 минут (800 м), оф. сайт перевозчика Sidney Trains (на англ.)