Пропаганда против апартеида в юар. Южно-африканская республика, юар Положение азиатского населения


Сегодня я расскажу о том, как устроено автомобильное движение в Южной Африке, о дорогах, дорожных знаках и автомобилях на примере Дурбана, одного из самых крупных городов в ЮАР.


2. Автомобильное движение в ЮАР очень развито. Протяженность автомобильных дорог в стране более 200 тыс. километров (для сравнения, железных дорог здесь около 20 тыс. км). В стране действует левостороннее движение, дороги по большей части отличного качества. Автомобилей очень много, включая все известные мировые бренды.

3. Конечно, многие дороги отремонтировали к чемпионату мира по футболу. Вот даже специальные знаки повесили, указывающие на стадион.

4. Топливо представлено двумя версиями 95-го бензина (с содержанием металлов и без) и одной версией дизеля.

5. Оптовая цена на солярку - 7.79 рандов (1 доллар ~ 7.8 ранда). В розницу бензин и солярка примерно стоит примерно одинаково - R8.1.

6. Все дорожные знаки на трассе устанавливаются на деревянные столбы. В городах используют преимущественно стальные трубы.

7. В стране построена огромная сеть платных автомагистралей.

8. Говорят, что стоимость проезда не слишком низкая, но зато экономится очень много времени. Автомагистрали имеют минимум по три полосы для движения в каждом направлении.

9. На некоторых участках для грузового транспорта запрещают движение в крайней правой полосе.

10. Автомобильные перевозки по стране очень развиты.

11. На опасных участках знаки дополняют двумя мигающими лампами оранжевого цвета, которые включаются в темное время суток.

12. При желании, всегда есть альтернатива платным автодорогам (обознаются буквой Т).

13. Изящные стрелки направления движения по полосам на автомагистрали. Все знаки изготавливаются из узких горизонтальных полосок, которые наклеиваются на железное основание.

14. Теперь посмотрим на то как устроено автомобильное движение в Дурбане. Центр города имеет квадратно-гнездовую планировку, преимущественно с односторонним движением. Все технические люки на асфальте отмечают оранжевой краской со стрелкой указателем.

15. Те, кто верит в бога, обычно сообщают окружающим о своем выборе с помощью наклеек на заднем стекле автомобиля. Некоторые клеят надпись "Report bad driving" и номер телефона полиции.

16. На удивление, в такой жаркой южной стране совершенно не популярна автомобильная тонировка. Даже практически отсутствуют автомобили с заводской тонировкой задней полусферы. Эта полицейская машина судя по всему единственное исключение, затонированная в ноль вместе с лобовым стеклом.

17. Да, в ЮАР совсем не развит общественный транспорт. То есть больших автобусов практически нет вообще, а есть вот такие небольшие маршрутки, которыми пользуется исключительно черное население.

18. Оригинальный способ для охлаждения бутылки с помощью присоски для стекол.

19. В городе много такси, которые представлены преимущественно автомобилями Тойота конца прошлого века. У таксистов очень распространен "колхозный" тюнинг, который включает огромное количество хромированных накладок, прикольные наклейки (таракан клевый) и самое главное - установка узкой резины на широкие литые диски, одновременно с лифтом задней подвески.

20. Платные парковки реализованы очень просто - ставишь автомобиль, оплачиваешь в рядом стоящем автомате парковку и кладешь чек под лобовое стекло. Полиция ходит и проверяет наличие чеков и в случае отсутствия вызывает эвакуатор.

21. Знак запрещающий стоять под зонтиком за столом. Про остальные знаки не связанные с автомобильным движением в следующих репортажах.

22. В жилых кварталах кладут лежачих полицейских, чтобы народ не гонял.

23. Вообще, автомобили очень популярны в ЮАР. Очень широко представлена вся сервисная инфраструктура.

24. От магазинов автозапчастей, до продажи новых и б/у автомобилей.

25. Также в Южной Африке находятся собственные производства Тойоты, Мазды и БМВ. Например, последних на дорогах очень много. "Копейка" БМВ здесь распространена примерно также, как и Мазда 3 в Москве. Дорогих автомобилей тоже очень много.

26. Поворотная секция на светофорах представлена не только зеленым, но и красным сигналом. Это сделано для того, чтобы в случае перегорания зеленой лампы в дополнительной секции водители не впадали в ступор. А еще в случае изменения схемы работы светофора на него обязательно вешают знак об изменении интервалов работы. В случае, когда светофор выключают - то на нем мигает не желтый сигнал, как у нас, а красный.

27. Водосточные канавы и люки расположены под тротуарами.

28. Грузовые перевозки осуществляют на длинных автопоездах с составными прицепами.

29. Часто дорожное полотно сделано из бетона. В случае ремонтных работ временные знаки прижимают мешкам с землей, чтобы их не унесло ветром.

30. И всегда ставят живого человека, который предупреждает о том, что дальше на дороге будет сужение.

31. На светофорах продают охлажденные напитки.

32. Или ходят попрошайки. Причем следует обратить внимание, что он не просто попрошайничает, и предлагает свои услуги по сбору мусора. То есть благодаря ему на дорогах существенно меньше мусора.

33. А в Дурбане даже многоярусные паркинги есть в центре города.

34. В следующих частях я расскажу об апартеиде и жизни белых, черных и цветных людей в ЮАР.

Еще репортажи из путешествия в Южную Африку с Kia Motors.

Государство с хорошо развитой сетью автомобильных дорог. Одна треть из них покрыта высококачественным асфальтом. Никаких особенностей, по сравнению с Европой, в правилах дорожного движения нет. Обязательное требование - использование ремней безопасности и соблюдение скоростного режима - по городу 6 км/ч, по некоторым дорогам 100 км/ч, а по автомагистралям до 140 км/ч. Для перемещения по городу существует сеть салонов по прокату автомобиля. Это один из экономных вариантов для перемещения туристов.

Транспорт в ЮАР очень разнообразен:

  • автомобильный;
  • железнодорожный;
  • водный;
  • воздушный (в том числе и международный).

Автомобильный транспорт

Общая протяжённость автострад в стране - свыше 200 000 километров. Это в 10 раз больше, чем протяжённость железнодорожных путей. Движение левостороннее, автомобилей много всех известных и неизвестных марок, в том числе и люксовых. Многие автострады были специально отремонтированы к чемпионату мира по футболу, который проходил здесь в 2010 году.

Бензин на автозаправках только 95-й плюс один вид дизельного топлива. Выбор невелик, но качество довольно высокое.

Автомагистралей очень много. На каждой минимум 3 полосы в каждую из сторон. Проезд платный, правда, пробок почти нет, что существенно экономит время.

Дорожных знаков в много. На автомагистралях их крепят к деревянным столбам, в то время как в городе только к стальным трубам. Опасные участки дороги снабжены специальными дорожными знаками с подсветкой. Она включается, когда стемнеет. Обычно это пара оранжевых ламп. Если не хочется дополнительно платить, можно выбрать объездные бесплатные дороги (обозначены на дорожных знаках буквой «T»). Самый интересный дорожный знак в ЮАР - это запрет стоять под зонтиком за столом.

Тонировка на автомобилях отсутствует. Исключение - только машины полицейских. Перемещаться по стране можно как на арендованных авто, так и на такси. Вызывать машину нужно исключительно по телефону. Голосовать на улице не принято. Да и для белого человека совсем небезопасно перемещаться с незнакомым водителем.

Среди местных популярен такой вид общественного транспорта, как маршрутки и автобусы. Они хорошо укомплектованы, ехать в них комфортно. Цены доступные. Для туристов любой вид общественного транспорта в ЮАР - табу.

Железнодорожный транспорт

Поезда связывают все крупные города страны. Железные дороги ЮАР узкоколейные, однако, поезда современные. Правда, пользоваться таким сервисом могут только чёрные. Белым опасно перемещаться по железной дороге.

Кроме поездов есть и электрички. Стоимость поездки невелика, поэтому позволить себе отправиться из в и обратно может любой местный, имеющий работу. Исключение - поезда повышенной комфортности (Транс-Куру, Блю-Трейн). Отправиться на них в поездку можно только после предварительного бронирования билетов. Стоимость проезда высокая.


Все поезда можно разделить на три вида:

  • сидячие;
  • купейные с 4 местами;
  • купейные с 6 местами.

Воздушное сообщение

В ЮАР находится 3 международных аэропорта - в Дурбане, в и в . Стоимость перелётов высокая, но качество отличное и задержек между рейсами не бывает, все самолёты уходят строго по графику.

В 2010 году на рынок авиационного транспорта пришли лоукост-компании - FlyMango, Interlink Airlines (летает также в Мозамбик, Танзанию, Зимбабве), Kulula Air (кроме внутренних перелётов осуществляют доставку пассажиров в Зимбабве, Замбию, Намибию и Маврикий.)

Главным аэропортом ЮАР считает Тамбо. Он находится рядом с Йоханнесбургом и пропускает в год более 20 миллионов пассажиров.


Водный транспорт

Главный порт ЮАР находится в городе . Здесь же базируются южно-африканские военно-морские силы в Индийском океане. Параметры фарватера, ведущего в этот порт - 152 м (ширина) и 12,8 м (глубина). Возле причалов одновременно могут находиться до полусотни судов.

Также на территории ЮАР находится ещё три, не менее значимых, порта - в Кейптауне, Симонстаде и Моссел Бей. Последний - это место базирования военно-морских сил страны, а также самый южный порт. В Симонстаде базируются подводные лодки и авианосцы.


Транспорт ЮАР хорошо развит и разнообразен. Однако туристам рекомендуется пользоваться такси для перемещений по городу, куда они приехали на отдых, и самолётом, для перелёта из одного пункта назначения в другой. Все остальные виды транспорта для белого человека небезопасны.

Ущемление негров в их правах в 20-м веке происходило не только в США, но и в африканских колониях европейских стран, а также в ЮАР, где соответствующая политика получила название апартеида (от африкаанс apartheid - «рознь, раздельность). Политика эта проводилась с 1948 по 1994 год Национальной партией.

В 1948 году Национальная партия, симпатизировавшая Третьему Рейху победила на выборах, и стала внедрять в жизнь меры по раздельному проживанию негров и белых. Народам банту предписывалось проживать в специальных резервациях (бантустанах) на небольшой (около 12 % площади ЮАР) территории. Выезд из резервации и появление в крупных городах могли производиться лишь по специальному разрешению или при наличии рабочего места (местное население было занято на непрестижных и низкооплачиваемых работах преимущественно в сфере обслуживания). В ходе внедрения системы апартеида чернокожие жители ЮАР были лишены почти всех гражданских прав.
Больницы и служба «скорой помощи» также были сегрегированы: больницы для белых обычно финансировались хорошо и предоставляли услуги высокого качества, в то время как в больницах для чернокожих африканцев хронически не хватало средств и работников. Во многих негритянских районах больниц не было вовсе. В 1970-е годы государство тратило на образование одного чернокожего ребёнка десятую долю той суммы, которая приходилось на одного белого.
Естественно, такая политика вызывала протест в других, более демократических странах мира,и сопротивление в самой ЮАР. Самым известным лидером сопротивления стал Нельсон Мандела, который вначале боролся с апартеидом ненасильственными методами, а когда понял, что это не помогает, то в 1961 возглавил вооружённое крыло Африканского Национального Конгресса, одним из организаторов которого он и был, - «Умконто ве сизве» (в переводе с языка зулу - «копьё нации»). Мандела был арестован в 1962 году и выпущен на свободу только в феврале 1990 года, после подписания последним белым президентом ЮАР Фредериком де Клерком указа о легализации АНК и других движений против режима апертеида.
В 1994 году Мандела стал первым чернокожим президентом ЮАР, и пробыл на этом посту до 1999 года.

Ну а мы предлагаем вам ознакомиться с пропагандой против апартеида из разных стран. Одной из наиболее серьёзных организаций, выступавших против апартеида, было "Движение против апартеида" (Anti-Apartheid Movement (AAM)), основанное в Великобритании в 1959 году.

Вот несколько фотографий с демонстраций AAM и их плакатов.




Логотип движения обыгрывает известный китайский знак "инь и янь"







Остановите апартеид немедленно!


1988 год. Данный плакат обыгрывает р

Завоевание независимости странами Африки южнее Сахары

Вслед за странами Ближнего Востока и Северной Африки активизировалось национально-освободительное движение в странах Африки южнее Сахары.

Среди английских владений в Африке первой - в марте 1957 г. - независимость получила колония Золотой Берег. Антиколониальной борьбой там руководил Кваме Нкрума, один из идеологов панафриканизма, будущий первый президент независимой Ганы.

Первым французским владением в Африке южнее Сахары, получившим независимость (2 октября 1958 г.), стала Гвинея. Национально-освободительная борьба в Гвинее проходила под руководством Ахмеда Секу Туре, который станет первым президентом независимой Гвинеи.

В 1960 г., вошедшем в историю как «год Африки», независимость получили сразу 17 государств: Республика Чад, Центральноафриканская Республика, Конго (Браззавиль), Габон, Дагомейская Республика, Нигер, Верхняя Вольта, Кот-д’Ивуар и т.д.

Особенности политического режима ЮАР. Расизм и апартеид. Борьба за создание нерасового государства в ЮАР

Вследствие того что самые богатые природными ресурсами колонии располагались в Южной Африке, получение независимости территориями, расположенными на юге Африканского континента, произошло несколько позже.

Случай ЮАР представляет особый интерес, поскольку там происходила борьба за создание нерасового государства.

Первые проявления расизма проявились в Южной Африке еще в XVII в.

Расизм - идеология, которая использует внешние отличия в качестве основной причины для отказа в равном отношении к членам другой группы на основании так называемых научных, биологических или моральных характеристик; при которой коренное население считает членов другой группы отличающимися от собственной и изначально нижестоящими. Такие расистские доводы часто используются для обоснования привилегированного отношения к одной группе.

В 1685 г. специальным указом были запрещены смешанные браки между белыми, бурами и африканцами.

Буры, или африканеры, - это переселенческий этнос, выходцы из Голландии, которые осваивали захваченные земли в Южной Африке и образовали Канскую колонию. Буры уже в XVIII в. обособились от голландцев и стали превращаться в самостоятельную нацию.

Когда Капская колония перешла под управление Великобритании, буры резко отреагировали на попытки британцев «англизировать» их: они основали независимые от англичан республики Трансвааль и Оранжевая, в которых африканское население было лишено всех прав, в то время как гражданские права и свободы предоставлялись белому населению республик.

После англо-бурской войны в среде африканеров вновь обрели популярность идеи, которые позже сложатся в режим апартеида.

Апартеид - политика расовой сегрегации, дискриминации и угнетения, проводившаяся правительством ЮАР в отношении коренного африканского и другого неевропейского населения вплоть до начала 1990-х гг. Конвенция о пресечении преступления апартеида и наказании за него 1973 г. квалифицирует апартеид как преступление против человечества (ст. 1).

В 1948 г. в Южно-Африканском Союзе (ЮАС) на парламентских выборах победила Националистическая партия, взявшая на вооружение политику апартеида, где главной целью было территориальное разделение населения по расовым группам (зулу, коса, тсвана и др.), которое легло в основу создания псевдонезависимых государств на моноэтнической основе («бантустанов»). Белому меньшинству отводилось 87% территории, а африканцам - 13%. Был принят целый ряд законов о недопущении африканцев на высокооплачиваемые должности (Закон о цветном барьере), а также закон о запрещении смешанных браков. Наблюдался «бытовой апартеид» - сегрегация африканцев на транспорте, в гостиницах и других общественных местах.

В 1955 г. Африканский национальный конгресс (АНК) и ряд прогрессивных организаций цветного и белого населения созвали Конгресс народов, на котором была выработана Хартия свободы - основной программный документ борьбы за демократическую Африку. Руководство ЮАС жестоко подавляло протестное движение; руководитель АН К Нельсон Мандела и его соратники были приговорены к пожизненному заключению. С 1961 г. АН К, лишившись возможности легальной борьбы, начала вооруженное противостояние, создав для этой цели военизированную организацию «Умконто ве сизве» («Копье нации»).

В 1961 г. ЮАС вышел из состава Британского Содружества наций и провозгласил себя Южно-Африканской Республикой.

В середине 1970-х - начале 1980-х гг. ЮАР предоставила «независимость» первым четырем бантустанам - Транскею, Бопутатсване, Венде и Сискею.

Важной вехой в национально-освободительном движении в ЮАР стало восстание африканцев в пригороде Йоханнесбурга Суэто, которое распространилось на многие города страны. В результате этих событий западными странами впервые были введены серьезные санкции против ЮАР. Сам режим приступил к ограниченным трансформациям, таким как отмена сегрегации в общественных местах, разрешение деятельности профсоюзов африканцев, а также была принята новая конституция ЮАР, провозглашавшая страну президентской республикой с трехпалатным парламентом - для белых, цветных и индийцев.

После принятия конституции по ЮАР прокатилась новая волна демонстраций. С середины 1980-х гг. начинается давление мирового сообщества на республику, вследствие чего ЮАР была вынуждена вывести войска из Анголы. В 1988 г. ЮАР, Ангола и Куба подписали соглашение об урегулировании на юго-западе Африки под эгидой ООН, что предусматривало продвижение Намибии к независимости.

Таким образом, кризис режима апартеида стал очевиден. В январе

  • 1989 г. президент ЮАР II. Бота встретился с находящимся в тюрьме лидером большинства африканского населения Н. Манделой. 11 февраля
  • 1990 г. после 27-летнего заключения Н. Мандела был освобожден. В 1991 г. на съезде АНК Мандела был избран президентом Конгресса.

Началась подготовка к всеобщим выборам в ЮАР, в ходе которой происходили ожесточенные столкновения между политическими противниками.

В 1992 г. был отменен запрет на деятельность АНК и других организаций, началась также отмена расистских законов апартеида.

В апреле 1994 г. на выборах, в которых участвовало 19 партий, АНК получил 65% голосов. На заседании парламента президентом ЮАР был избран Н. Мандела. Так закончился период апартеида, который можно характеризовать как феномен внутреннего колониализма, когда в границах одного государства белое меньшинство эксплуатировало темнокожее население страны.

Исторически сложилось так, что в большинстве стран мира принято правило правостороннего движения . Но, есть и ряд стран, в которых левостороннее движение. Наиболее ярыми представителями являются Великобритания, Австралия, Япония, Сингапур, ЮАР и Индия. Точных данных о том, почему так сложилось, нет, но есть множество предпосылок, которые отвечают на данный вопрос.

Так, предполагают, что первой страной, в которой было принято левостороннее движение, является Англия, поскольку тут было развито судоходство и корабли двигались исключительно в левостороннем порядке. Но, обо всем по-порядку. В этой статье мы попробуем разобраться с правилами правостороннего и левостороннего движения, опишем их преимущество и недостатки, а также историю возникновения.

1. История расположения руля

История правил дорожного движения, а как следствие и история расположения руля уходит в глубокую древность. Историки предполагают, что с первыми правилами столкнулись римляне. Предположительно, что в 50 г. до н.э. Гай Юлий Цезарь создал ряд правил , которым должны были подчиняться извозчики, так называемые водители карет.

Также, предположительно в Риме действовало правило левостороннего движения. Об этом свидетельствует один из найденных римский динарий, на котором изображены два всадника, которые разъезжаются по левой стороне. Скорее всего, это связано с тем, что большая часть населения правши , в том числе и всадники и они вынуждены были в правой руке держать оружие.

Когда времена рыцарей, всадников и карет канули в прошлое, снова возник вопрос о правилах дорожного движения, и соответственно с какой стороны должен располагаться руль. В начале 20 века улицы стали массово заполнять первые автомобили. В то время в большинстве европейских стран было принято правостороннее движение, в Англии, Швеции и частично в Австро-Венгрии – левостороннее. В Италии движение было смешанным. Все это не представляло опасности, так как автомобилей было не много, а их скорость минимальна.

В странах с правосторонним движением, логично, что руль располагался справа. Считалось, что так водителю легче осуществить обгон. Более того, правостороннее расположение руля отразилось на компоновке составляющих двигателя. Для того, что бы сократить длину тяг, и магнето располагались на правой стороне двигателя. С годами автомобилей становилось все больше, и возник вопрос о безопасности во время обгона. Первыми, кто выпустил автомобиль с левым расположением руля, была знаменитая во всем мире корпорация Ford. В 1908 году впервые была выпущена легендарная модель «Т».


После этого, европейцы, которые выпускали общедоступные автомобили также перешли на «левый руль», а вот производители быстроходных марок сохраняли правило «правого руля». Согласно еще одному предположению следует, что расположение руля с левой стороны удобно тем, что водитель не выходит на проезжую часть, а безопасно попадает на тротуар.

Интересная ситуация сложилась в Швеции. До 1967 года в этой стране действовало левостороннее движение, несмотря на то, что руль автомобилей находился с правой стороны. А вот 3 го сентября 1967 года все автомобили в одночасье остановились и плавно перешли на правосторонне движение. Для этого шведам в столице пришлось приостановить движение на сутки для того, что бы поменять дорожные знаки.

2. Ситуация в Европе, Азии, Африке, Америке, Австралии

Ситуация с правосторонним и левосторонним движением в разных странах мира складывалась по-разному. Стоит рассмотреть самых ярких представителей, которые на протяжении многих лет устанавливали правила дорожного движения, исходя не только из расположения руля, но и из физиологических особенностей человека.


Так, после появления автомобилей в Европе была полная неразбериха, которая была связана именно с правосторонним и левосторонним движением. Большинство стран придерживались правостороннего движения, которое было принято со времен правления Наполеона. В то же время, такие страны, как Великобритания, Швеция и частично Австро-Венгрия придерживались левостороннего движения. Как уже было указано выше, в Италии в каждом городе действовали свои правила. На сегодняшний день левостороннее движение присутствует в таких странах Европы, как Великобритания, Ирландия, Мальта, а также Кипр (если считать его Европой).


В Азии гораздо больше стран, которые придерживаются левостороннего движения, в частности это относится к Японии, Индии, Шри-Ланке, Пакистану, Индонезии, Таиланду, Непалу, Малайзии, Сингапуру, Бангладешу, Макао, Брунею, Бутану, Восточному Тимору и Мальдивам.

Что касается Африки, тут также есть несколько стран с левосторонним движением, а именно: ЮАР, Ботсвана, Уганда, Замбия, Зимбабве, Кения, Намибия, Мозамбик, Маврикий, а также Свазиленд и Лесото .

США придерживалось левостороннего движения до конца 18 века, пока не произошел плавный переход на правостороннее движение. Бытует мнение, что способствовал данному изменению генерал французского происхождения, который боролся за независимость «штатов» от короны Британии. Что касается Канады, тут до 20 годов 20 века придерживались левостороннего движения. А вот в таких странах Латинской Америки, как Ямайка, Барбадос, Гайана, Суринам, а также Антигуа, Барбуда и Багамские острова до сих пор ездят слева.

Поддерживает правила левостороннего движения и Австралия, которая является второй страной в мире по количеству автомобилей на душу населения. К ней присоединились и такие страны, как Новая Гвинея, Новая Зеландия, Фиджи, Самоа, а также Науру и Тонга .

В то время, как Великобританию считают главной виновницей левостороннего движения, правостороннему движению в большинстве своем посодействовала Франция. Так, в 1789 году во время Великой Французской революции в Париже был издан декрет, в котором четко было указано всем транспортным средствам передвигаться по правой стороне, то есть по простонародной. Также немалую роль сыграл Наполеон, который в свое время приказал войску держаться правой стороны. Все это оказало влияние на многие страны Европы.

3. Основные отличия право- и левостороннего движения


Правостороннее и левостороннее движение предполагает различия в конструкциях автомобилей. Как правило, место водителя и руль располагаются слева в автомобилях, которые предназначены для правостороннего движения, соответственно в автомобилях для левостороннего движения водительское место и руль находятся справа. Существуют и автомобили, в которых предусмотрено расположение места водителя по центру, к примеру, McLaren F1. Также имеют различия (левое и правое) . А вот расположение педалей в порядке , тормоз, газ изначально было присуще леворульным автомобилям, а на сегодняшний день стало стандартом для праворульных.

В целом, главное правило правостороннего движения – держаться правой стороны, а левостороннего – левой. Конечно, для правшей изначально достаточно сложно перейти на левостороннее движение, но достаточно несколько раз попробовать и достаточно быстро все становиться на свои места.

4. Недостатки и преимущества левостороннего движения

Говоря о достоинствах и недостатках левостороннего движения нельзя исключать конструкцию автомобиля, поскольку именно от нее зависит безопасность водителя и его пассажиров. Несмотря на то, что праворульные автомобили предназначены для левостороннего движения , их также эксплуатируют при правостороннем. Более того, это считается безопасным, поскольку при столкновении удар приходится на левую сторону и вероятность того, что водитель не пострадает гораздо выше.

Праворульные автомобили угоняют гораздо реже (в странах с правосторонним движением), поскольку многие считают их неудобными и не функциональными. Также расположение руля с правой стороны позволяет водителю выходить из автомобиля не на проезжую часть, а на тротуар, что также гораздо безопасней.

Непривычный взгляд водителя с правой стороны позволяет с другого ракурса оценить ситуацию на дороге , что может привести к снижению непредвиденных ситуаций. При этом, есть и ряд недостатков, которые играют важную роль не только при левостороннем движении, но и при правом расположении руля. Так, совершать обгон на праворульном автомобиле достаточно неудобно. Проблему можно решить, установив продуманную систему зеркал.

В целом, единственным недостатком левостороннего движения является его не распространенность. На сегодняшний день, более 66% населения придерживаются правостороннего движения, и переход на левостороннее создает ряд неудобств. Более того, только 28% дорог мира являются левосторонними . Отличий левостороннего движения от правостороннего также нет, просто все происходит с зеркальным отображением, что и заставляет водителей, которые привыкли к правостороннему движению, путаться.


Существуют и исключения из правил. Так, в Одессе и Санкт-Петербурге существуют улицы с левосторонним движением, которые предназначены для разгрузки улиц от большого количества автомобилей. Также, в Париже на авеню генерала Лемонье (единственная улица в Европе) придерживаются левостороннего движения.