Ст. Ильская. Ильский краснодарский край отзывы переехавших Другие достопримечательности и варианты отдыха

Посёлок Ильский мало чем отличается от других провинциальных населённых пунктов в Краснодарском крае. Здесь тепло, много зелени и свежего воздуха. Близко горы, относительно недалеко до моря, не так много людей, как в курортных городах.

В этой статье поговорим об курорте Ильский, Краснодарского края, рассмотрим достопримечательности курорта и конечно стоимость отдыха и проживания. И так поехали:

О том, как проходит жизнь в посёлке Ильский Краснодарский край отзывы переехавших людей говорят лучше всего. Не стоит ожидать, что здесь будет море развлечений, стабильная работа и прочие блага больших городов.

В посёлок едут за тишиной, покоем, дешёвыми продуктами и живут там индивидуальной и неторопливой жизнью. Посёлок Ильский был основан в 1863 году и активно живёт до нашего времени.

Можно сказать, что его расположение удобное. До Краснодара отсюда в районе 50-ти километров. Если будет сильно нужно, то расстояние можно проехать такси, своей машиной или же на общественном транспорте.

В посёлке относительно дешёвая недвижимость. Можно купить небольшой домик или коттедж, завести хозяйство или посадить себе сад. Всего на территории посёлка живёт в районе 24 тысяч человек.

В летний период времени количество жителей может увеличиваться за счёт того, что туристы приезжают на отдых и посмотреть окрестности. Как проходит жизнь в посёлке, что посмотреть и попробовать, что стоит знать о насёлённом пункте Ильский, рассмотрим подробнее.

Жизнь в посёлке Ильский

Всю информацию, которая понадобится по расписанию транспорта, каталог предприятий, последние новости можно узнать на официальном сайте посёлка http://ilskiy.su/ .

Населённый пункт относительно маленький, возможностей для профессионального или личного роста тут немного. Но, открыть своё небольшое дело в таких условиях проще, чем сразу вливаться в жесткую конкуренцию в крупном городе.

При изучении посёлка, поиске работы или информации по другому вопросу можно использовать социальные сети. Активность местных жителей в тематических группах помогает освоиться на новом месте быстро и практически безболезненно.

На территории посёлка есть все необходимые предприятия, которые нужны для комфортной жизни.

Закупать товары, вещи и делать крупные покупки рекомендуется в Краснодаре или других ближайших городах. Там и выбор больше и ассортимент цен шире. Возможностей для досуга здесь не так много: пешие и велосипедные прогулки, рыбалка, пляжный отдых, походы на природу с палатками, купание в реке, прогулки на лодке по реке, активные игры.

В зависимости от своего возраста, вы можете подобрать себе занятие по душе на территории посёлка или же выехать за его пределы, посмотреть какие достопримечательности есть в окрестностях.

На территории посёлка есть несколько промышленных предприятий, баров, кафе, общественных заведений. Если вы хотите сюда переехать, то нужно начинать искать работу заранее. Как уже говорилось выше, то в посёлке есть все шансы, чтобы начать свой небольшой бизнес или оказывать услуги населению.

Посёлок Ильский аренда жилья

Посёлок Ильский считается посёлком городского типа. Здесь есть частный сектор, квартиры и даже несколько гостиниц. Если вы отправляетесь сюда на отдых, то рекомендуется заранее определиться, в каких условиях вы хотите жить и сколько готовы платить за своё проживание.

Когда вы приезжаете на несколько недель или месяц, старайтесь снимать квартиру на долгий период. Аренда с помесячной оплатой обойдётся вам дешевле, чем квартира посуточно.

Стоимость жилья тесно связана с его расположением, размером и количеством бытовой техники в квартире. Кроме этого на стоимость аренды влияет тип ремонта и качество мебели внутри.

В среднем стоимость аренды квартиры на месяц от 5000 рублей и выше. Если цена на аренду слишком маленькая, то дополнительно оплачиваются коммунальные услуги.

Неплохую 3-х комнатную квартиру для семьи можно снять за 10 тысяч в месяц. В больших городах страны таких цен не увидеть. И если брать в расчёт то, что вы будете жить на природе, где воздух чище, чем в городе, то можно считать – джек-пот в руках.

Посмотреть варианты долгосрочной аренды квартир можно здесь https://krd.realty.mail.ru/ru-kda-ilskij/rent/secondary-flat/, http://krasnodar.choister.ru/snyat-kvartiru/pereulok-ilskii, https://www.avito.ru/ilskiy/kvartiry/sdam/na_dlitelnyy_srok .

При поиске недвижимости обращайте внимание, кто дает объявления. Естественно, что лучше не пользоваться услугами риэлторов и агентств. Многие фирмы в сфере недвижимости работают по типу предоставления информационных услуг.

Об этом пункте прописано в договоре, но мало кто вчитывается в него до конца. Казалось бы простая формальность, а потом вы ничего не сможете доказать, так как подписали бумажку.

В ваших руках может оказаться список с неверными или совсем не тематическими номерами телефона. Выбрасывать деньги и время на ветер не выгодно. Когда вы приезжаете в посёлок Ильский на несколько дней или на недельку, действуют те же схемы, как и при долгосрочной аренде. Посмотреть варианты посуточной аренды можно здесь http://www.komandirovka.ru/apartments/ilskijj_krasnod._kr./ .

Есть вариант снять дом посуточно, комнату или койко-место у местных жителей. Любителям путешествий понравится размещение в палаточном лагере и возможность пожить на природе.

Несмотря на то, что посёлок Ильский небольшого размера, проблем с жильем на его территории нет. Вы всегда можете подобрать удобный и недорогой вариант для проживания, если займётесь его поиском немного раньше перед поездкой.

Посёлок Ильский достопримечательности

Посёлок Ильский не предлагает широкий выбор развлечений и достопримечательностей. И всё же здесь есть на что посмотреть туристам. При разумном подходе найти себе развлечение по душе вполне реально даже в таком небольшом населённом пункте.

Раллийно-кроссовая трасса

В этом месте собираются любители пощекотать себе нервы и поболеть за любимых гонщиков. Трасса рабочая и на ней часто проводятся состязания между мотоциклистами, байкерами.

Гонки на автомобилях завораживают, интригуют и привлекают внимание. На территории есть импровизированные смотровые площадки для зрителей, грунтовая дорога, опасные и малопроходимые участки, гористая местность.

В Европе платят большие деньги, чтобы создать то, что в нашей стране обусловлено природой. Если вы оказались в посёлке во время одного из мероприятий, рекомендуется выделить время и сходить на него. Волна эмоций вам обеспечена.

Сейчас таким оборудованием уже никто не пользуется. Скважина превратилась в местную достопримечательность. Её глубина около 207 метров, есть первая паровая машина и бурильная установка.

Отправившись осматривать достопримечательность, вы увидите, где берет истоки экономика нашей страны. Известно, что она сильно зависит от объема продаж и стоимости нефти. Да и в каком регионе вы можете увидеть нефтяную скважину? Для общего кругозора такая прогулка будет полезной.

Эти водопады находятся рядом со станицей Дербентская в притоках реки Иль. Своё название каскады получили в честь студентки Краснодарского университета сельского хозяйства, которая бывала здесь ещё в 50-тые годы.

Сегодня водопады очень красивы, здесь 7 каскадов. Самый большой водопад падает с высоты 17 метров. В окрестностях много зелени, деревьев и цветов. Прогулка в этом регионе доставит удовольствие. Здесь можно сделать интересные фотографии и неплохо прогуляться.

Другие достопримечательности и варианты отдыха

Если предложенных экскурсий покажется мало, всегда можно поехать в соседний регион или крупный город. К вашим услугам Геленджик, Анапа, Краснодар и другие курортные города.

Вас ожидают конные прогулки, пещеры, гроты, водопады, восхождения и многое другое. В ближайших к Ильскому населённых пунктах есть центры досуга и развлечений.

Если вы приехали всей семьей, то будет неплохо сходить всей семьей в аквапарк, дельфинарий или посмотреть на морских жителей в океанариуме. Большой популярностью пользуются пешие прогулки по региону.

Свежий воздух, обилие зелени способствует облегчению симптомов заболеваний дыхательной системы, улучшает цвет кожи, налаживает работу желудочно-кишечного тракта. По окрестностям можно прогуляться и на велосипеде, который несложно найти в аренду. В посёлке Ильский есть места для пикников и возможность пожарить шашлык, поиграть в активные игры с детьми или друзьями.

Доступен пляжный отдых и купание в реке, мелкий шопинг, чтение и сон. На территории посёлка вас ожидает спокойный и неторопливый отдых, который позволит расслабиться, выйти из депрессии или устранить стресс.

У вас будет больше времени на общение с друзьями, своей семьей или самим собой. В провинции жизнь течет иначе, чем в городских условиях. На территории посёлка Ильский вы хорошо проведёте время, он запомнится, как тихое и по-домашнему теплое место.

Посёлок Ильский как добраться

Посёлок находится со стороны Краснодара, до которого в районе 50 километров. Естественно, что добираться до посёлка удобно через этот город. Краснодар предлагает путешественникам различные варианты транспорта.

Сюда можно доехать на автобусе, на поезде, своей машиной или прилететь на самолёте. Свой автомобиль считается самым комфортным транспортом, потому как не нужно подстраиваться под распорядок общественного транспорта, ждать, или беспокоится о билетах.

К минусам такой поездки относится необходимость долгое время провести за рулём и высокая стоимость топлива. Окончательная стоимость поездки на машине зависит от расстояния, которое нужно проехать и потребления топлива вашей машиной.

Поездка на поезде займёт больше времени, но обойдётся дешевле. На вокзале своего города уточните, какие рейсы идут на Краснодар или в направлении , или . В зависимости от удалённости вашего региона в пути можно провести до нескольких суток.

Полёт на самолёте считается самым комфортным способом путешествия, хотя и самым дорогим. В Краснодар можно прилететь за несколько часов. При определённых усилиях можно найти выгодные предложения по билетам.

От Краснодара до посёлка Ильский ходят автобусы, которыми можно с комфортом доехать до места. Не обязательно, чтобы рейс был прямой. Если вы сели на проходящий автобус, то вставать нужно на остановке Ильский нефтеперерабатывающий завод.

В целом дорога до посёлка понятная, поездка пройдёт без приключений.

Вас могут заинтересовать другие статьи, в которых описан , в том числе малоизвестный поселок , и наоборот посещаемый , а так же многие другие.

На землях Краснодарского края в Северском районе расположен посёлок городского типа Ильский - центр одноимённого городского поселения. Его территория простирается вдоль реки Иль в том месте, где водный поток выходит на равнину из горно-лесной местности. В посёлке работает железнодорожная станция, обслуживающая линию Краснодар - Крымск .

История

Ильский был основан как станица в 1863 году. Его строительство вели военнослужащие эскадрона Северского драгунского полка по приказу командующего Кавказской армии. Поселение было возведено в числе первых населённых пунктов района. Во время Великой Отечественной войны с осени 1942 до конца зимы 1943 года Ильский находился в зоне оккупации немецкими войсками. В послевоенный период в конце лета 1947 года станицу преобразовали в посёлок городского типа.

Достопримечательности

Рядом с южной окраиной посёлка находится уникальный археологический памятник - самая древняя палеолитическая стоянка первобытного человека на европейской территории. Архитектурным сооружением 19 столетия в Ильском является здание православной церкви, построенное в 1873 году.

Инфраструктура поселка Ильский Северский район Краснодарский Край (пгт Ильский)

Наверное каждый житель Краснодарского Края знает поселок городского типа Ильский. Он знаменит прекрасными видами, хорошей инфраструктурой, а еще тем, что здесь находится головной офис Агентства Недвижимости НОВОТЕХ.

Когда-то давно Ильский еще не был поселком, это была станица основанная в 1863 году и стала первым населенным пунктом Северского района. В этом же году эскадрон Северского драгунского полка приступил к возведению станицы. Название Ильская станица получила по реке, которая здесь протекает, река ИЛЬ (в переводе с адыгейского - блестящая). В том же 1863 году в июне месяце появилась первая партия казаков переселенцев и этот день 27 июня 1863 года до сих пор считают днем основания станицы. С 1947 года станица Ильская официально именуется «посёлком городского типа», теперь это пгт Ильский.

Так чем же заслужили жители станицы почетное название поселка? Тем, что инфраструктура поселка Ильский очень развита по сей день.

В Ильском очень много крупных магазинов и вам не придется за продуктами или за бытовой техникой ездить в Краснодар либо в ближайшие станицы или поселки. Работает большой местный рынок, где можно купить свежие овощи и фрукты по доступной цене. Местные поликлиники оснащены современным оборудованием. Также в поселке работает лечебно-оздоровительный центр «Амрита» Олега Геннадьевича Торсунова. Есть Дом Культуры куда приезжают знаменитости со всей России и в котором работают местные ансамбли как танцевальные, так и песенные.

Стоит отметить, что кроме пгт Ильский в Ильское городское поселение входит станица Дербентская.

Экономика представлена такими гигантами как ОАО «Ильский завод Утяжелитель» — «НПО Бурение» (завод по производству глинопорошковых и баритовых утяжелителей для предприятий нефтегазового и машиностроительного комплекса был построен в 1952 году и работает до сих пор).
Предприятие ООО «Ильский нефтеперерабатывающий завод» — знаменитое НПЗ является структурным подразделением ОАО «Кубанской нефтегазовой компании».

Из достопримечательностей стоит выделить самую древнюю в Восточной Европе палеолитическую стоянку первобытного человека которая расположена на левом берегу реки Иль у южной окраины посёлка. Есть бесплатная детская спортивная школа, художественная школа, крабовое ущелье, обучение верховой езде в Ильском городском поселении

И многое другое.

Свято-Никольский Храм в поселке Ильский построен в 1873 году.

А если вам и этого мало, то специально для Вас Кристина Бухиник сняла этот видеоролик, это минипризентация центра Ильского поселка.

До скорых встреч, у нас еще много припасено для вас интересных историй.

Нынешний поселок Ильский, на несколько километров раскинувшийся вдоль берегов реки Иль, можно смело назвать родоначальником всех населенных пунктов Северского района. Его основали раньше других станиц и хуторов — в 1863 году.

Первая партия переселенцев появилась здесь 27 июня 1863 года. Эта дата и стала считаться днем основания . Казаки, основавшие станицу, были в основном из . За полтора века прошло множество самых разных событий. На некоторых из них хотелось бы остановиться подробнее.

Военное укрепление

Для наступательного движения на территорию земель закубанских горцев весной 1860 года были сформированы три военных казачьих отряда. Задачей , который дислоцировался на территории района, было занятие в земле шапсугов такого стратегически важного пункта, чтобы «возведя укрепление, иметь возможность собирать в нем войска, распространяя действия их во все стороны…». Пункт был выбран в ауле Кабаницы на верхнем течении реки Иль в центре шапсугского населения. В середине мая 1860 года войсками Средне-Шапсугского отряда было заложено Ильское укрепление на реке Иль, рассчитанное на батальон пехоты. В нем находилась штаб-квартира Средне-Шапсугского отряда. В новом укреплении на постоянной основе были размещены 703 казака, конная команда, 42 урядника, 11 трубачей и фельдшер. В боевых действиях отряда принимал участие и знаменитый впоследствии военный министр Д.А. Милютин, служивший в это время на Кавказе.

Укрепление не было рассчитано на длительное проживание военных, а зима 1861 года выдалась очень суровой. От жестоких морозов особенно страдали нижние чины, отморозившие руки и ноги, о чем доносили их командиры. К осени 1861 года гарнизон Ильского укрепления переводится в другое место, а само укрепление, утратившее стратегическую значимость, упраздняется.

Казачья станица и первопоселенцы

В 1863 году было принято решение возводить станицы. С 17 мая по 10 июня военные размеряли и обустраивали место для заселения казаков. Переселенцы прибыли во главе с Г. К. Черновым из Новоспасовской, Стародубовской и Петровской станиц Азовского казачьего войска. Начальнику партии предписывалось «наблюдать, и заботиться о переселенцах, как подобает доброму начальнику, о сбережении людей и всего их имущества и скота».

Прибыв на место поселения, казаки увидели, что кругом станицы лес, среди которого изредка встречались полянки, на которых черкесы сеяли хлеб. Переселенцы по приезду строили себе курени, в которых жили до зимы, а к зиме они построили хаты. Все переселенцы пришли с хорошим скотом, на быках. Землю пахали деревянными плугами, которые делали самостоятельно, косили косами, а молотили одни — цепами, другие деревянными катками, а третьи — возами. Станицу было решено назвать Ильской в честь реки, на которой она была основана.

Годы спустя…

Прошли десятки лет, сменилось не одно поколение, но ильчане помнят своих знаменитых станичников. Часто в газете «Кубанские областные ведомости» можно было встретить заметки с воспоминаниями о былом жителей. Был уважаем как при жизни, так и после смерти знаменитый станичный фельдшер Иосиф Зюзин, выбранный впоследствии атаманом станицы. Много пришлось ему потрудиться, чтобы остановить повальные болезни среди жителей.

К 1886 году появилась в станице деревянная школа, а первое школьное здание по типовому проекту здесь построили 1876 году, в 1896 году на углу нынешних улиц Победы и Советской появилось здание министерской казачьей школы.

Помнили станичники и Деомида Куца, которого в 1867 году отправили на почетную службу в конвой императора Александра II. В войсковом певческом хоре (сегодня — Кубанский казачий хор) были тоже ильчане — в 1868 году петь в хор поступил казак станицы Андрей Баранов.

С победой с Русско-турецкой войны 1877-1878 гг. вернулись в Ильскую унтер-офицер Филипп Беда и Иван Мамонт, награжденные медалями.

В 1901 году новый станичный атаман урядник Николай Иванович Коваль остановил возросший уровень преступности и навел в станице порядок. Большое влияние на ход жизни в станице оказывал и настоятель Никольской церкви священник Лев Чаленко. Он был одним из старейших и заслуженных священников благочиния, почему и был избран его духовником. Только благодаря ходатайству отца Льва в станице стало возможным открытие почты и телеграфа.

В 1914 году началась . За боевые заслуги и героизм были награждены высшей военной наградой империи — Георгиевским крестом 3 степени — казаки станицы Петр Прочко, Яков Борщ, и 4 степени Макар Панченко, Никифор Прийма, Дмитрий Удалый, Леонтий Кулик, Исидор Зазуля, Захарий Прочко, Клементий Калюжный.

Н.В. Кияшко / Газета «ЗОРИ»

Поселок Ильский был образован в 1863 году как станица Ильская . 14 августа 1947 года станица была преобразована в поселок Ильский. Поселок Ильский является самым старейшим поселением в .

Весной 1860 года для военных действий за Кубанью из пластунов- Черноморцев были сформированы три казачьих отряда: Адагумский, Лабинский и Шапсугский. Шапсугский отряд был предназначен для ведения военных действий в земле шапсугов.

Шапсугский отряд был «самый значительный по своему составу и на него возлагались главнейшие операции этого года». Согласно предписанию генерал-лейтенанта Г.И. Филипсона от 12 марта 1860 года генерал-майор Рудановский был назначен на должность начальника Шапсугского отряда, оставаясь при этом помощником командующего войсками правого крыла Кавказской линии. В период с марта по май 1860 года Шапсугский отряд был в составе 20 ¼ батальонов пехоты, 6 эскадронов и 1 сотен кавалерии, 32 орудий и 8 ракетных станков. 16-17 апреля 1860 года войска Шапсугского отряда сосредоточились у поста Великолагерного на Кубани. 18-21 апреля 1860 года на реке Кубани наведен плашкоутный мост и возведен тет-де-пон».

Главной целью действий Шапсугского отряда на этом этапе определялось занятие в земле шапсугов такого стратегически важного пункта, чтобы, «возведя укрепление, иметь возможность собирать в нем войска, распространяя действия их во все стороны… Пункт был выбран в ауле Кабаниц, на верхнем течении реки Иль, в центре шапсугского населения».

Описывая боевые действия против горцев , следует упомянуть об их вооружении и образе жизни. С самых отдаленных времен горцы слыли ярыми поклонниками войны, проводя свою жизнь в походах и боевых подвигах, чтобы прославить свое имя. По их понятиям только удалой разбойник, неутомимый хищник и дерзкий вор получал право на громкое название «джигит». Горцы говорили – «воровство и грабеж – наше занятие, также как и ваше – соха и торговля. Грабежом жили наши деды и отцы, и если мы оставим их ремесло, то вынуждены погибнуть от голода». При таких понятиях и условиях жизни все сводилось к умению управлять конем и владеть оружием. Эти качества черкес усваивал до тонкостей и владел ими в совершенстве. Все горское мужское население было поголовно вооружено кинжалами, шашками, ружьями и пистолетами, луками и стрелами, защищено кольчугами и панцирями, металлическими шапками, налокотниками и прочим.

Одежда черкесов состояла из черкески, бешмета, шапки черного косматого курпея с высоким верхом, зимою одевали еще овчинный полушубок; на ногах носили кожаные чувяки и такие же или суконные ноговицы. Одежда и обувь были удобного и красивого покроя, ловко обхватывала стан и ноги, вполне удовлетворяла требованиям наездника и конного бойца.

Ружье носили в войлочном косматом чехле через правое плечо, а пистолет – за поясом, сзади в суконном чехле или кожаной кобуре на поясе около шашки. Таковы были в общих чертах быт и характер Закубанского черкеса времен Кавказской войны. Все это было перенято от черкесов казаками и потом было узаконено.

Адагумцы вместе с Главным Шапсугским отрядом (генерал-лейтенант Рудановский) и Средне-Шапсугским отрядом (полковник Левашов) повели развернутое наступление на шапсугов между Абином, Хаблем и Илем. Правда, некоторое время Адагумский и Средне-Шапсугский отряды ограничивались разведкой и незначительными перестрелками с горцами.

В конце марта Главный Шапсугский отряд двумя колоннами двинулся на аул Кабаницы , где завязался бой с шапсугами. На месте аула был устроен редут (небольшое полевое укрепление с наружным валом и рвом) на один батальон, а основная часть отряда двинулась дальше вверх по реке Иль. Поднявшись на лесистые возвышенности правого берега реки, войска заняли небольшой аул Эмпсихиако . 16 мая отряд начал рубить просеку шириной в одну версту вдоль Генуэсской дороги на Восток в сторону рек Убин и Афипс. Некоторое время штаб Главного Шапсугского отярада находился близ аула Эмпсихиако.

В начале мая 1860 года войсками Средне-Шапсугского отряда было заложено Ильское укрепление на реке Иль, рассчитанное на батальон пехоты. В нем находилась штаб-квартира Средне-Шапсугского отряда. В новом укреплении на постоянной основе были размещены 703 казака, конно-ракетная команда при 8 ракетных станках, 42 урядника, 11 трубачей и фельдшер . Гарнизоном в укрепление был назначен 2-й батальон Ставропольского пехотного полка, а командующий батальоном майор Смирнов 19 мая приказом командира Шапсугского отряда был назначен одновременно и начальником укрепления . 20 мая в укреплении были расположены две роты батальона. Заведующим формирующейся мастеровой командой при укреплении был назначен подпоручик Ставропольского пехотного полка Майваидов с прикомандированием к военно-инженерному ведомству.

Строительство укрепления затягивалось и продлилось до октября. Главной причиной замедления явились постоянные безвредные, но затяжные перестрелки горцев с рабочими командами. Командир Средне-Шапсугского отряда 25 октября совершил набеги на горские поселения на р. Афипс, при которых было отбито 1763 голов скота, и 7 ноября была совершена экспедиция на аулы по р. Убин, при чем также было отбито значительное количество скота и истреблены аулы.

Полковник Левашев с отрядом (6 бат., 4 сот. казаков и 10 орудий) двинулся из укрепления Ильского на запад, по так называемой Генуэзской, или Купеческой дороге и расположился на реке Богай, уничтожив во время этого движения несколько аулов с запасами. 1 декабря была начата рубка просеки по направлению к Ильскому укреплению, и в то же время колонна, под начальством полковника Конияра, производила фуражировки по ущелью р. Богай вверх и вниз от места расположения отряда.

«К середине августа разработка просек и дорог между укреплениями Ильским и Григорьевским была доведена до конца, между этими пунктами было открыто прямое сообщение».

В мемуарах Д. Милютина, знаменитого военного министра правительства Александра II, читаем об этом: «Отряд Шапсугский или Ильский, под начальством генерал-майора Рудановского, состоявший из 20 батальонов, 2 драгунских полков и массы казаков, назначен был для возведения нескольких укреплений за Кубанью и для нанесения удара шапсугам. Переправившись за Кубань в двадцатых числах апреля, отряд выбил горцев из аула Кабаниц , разрушил его, а 5 мая двинулся на место, избранное для постройки укрепления, получившего потом название Ильского .

Полковнику Левшову было приказано из Ильского укрепления рубить просеку навстречу Адагумскому отряду на реку Бугундырь. И когда Главный Шапсугский отряд выступил из укрепления Григорьевского 3 декабря под началом графа Евдокимова по проложенной дороге от реки Шебш к Ильскому укреплению, 4 декабря из которого вышел и присоединился к Главному отряду отряд Левашова.

3 декабря отряд (в числе 9 бат., 4 эскадр. драгун, 4 сотни казаков и 10 орудий), под личным начальством генерал-адъютанта графа Евдокимова, двинулся от укрепления чрез укрепление Ильское и 4 числа, пройдя отряд полковника Левашева, остановился на р. Азипсе. Для успешнейшего проложения просеки от р. Азипса к р. Антхырь и для большей связи в последующих действиях, составлен был на р. Хабль промежуточный отряд, под начальством Свиты Его Величества генерал-майора Карцева.

16 декабря, оставив часть войск, под начальством полковника Левашева, на Убине, генерал-майор князь Святополк-Мирский двинулся к укреплению Григорьевскому. С 18 по 22 декабря войска Шапсугского отряда производили рубку просеки от укрепления Григорьевского по прямому направлению к Екатеринодару

В результате декабрьских военных действий на земле шапсугов была проложена просека длиной в 74 версты и шириной в версту. Значение проложенной просеки было велико. Она стала единственной дорогой, связавшей ряд укрепленных пунктов русских войск в Закубанье. Намного позже именно по этой просеке будет проложена ветка Владикавказской железной дороги. Прорубленная просека совпадала с линией древней Генуэзской дороги XVI века. Дорога проходила и возле Ильского укрепления (район Ильской стоянки).

Зима 1861 года на Кубани выдалась необычайно суровой. От жестоких морозов особенно страдали нижние чины, отморозившие руки и ноги, о чем доносили их командиры.

К осени 1861 года гарнизон Ильского укрепления был переведен в другое место, а само укрепление – упразднено.

В 1863 году была основана первая станица современного Северского района — Ильская.

Начальники станицы Ильской

12 мая — 6 августа 1863 г. есаул Герасим Константинович Чернов (из казаков Азовского войска)

3 июня 1869 г. — 1871 г. есаул Кирилл Игнатьевич Кравченко (из казаков Азовского войска)

Атаманы станицы Ильской

1871-1874 гг. урядник Матвей Тарасович Рогозный

1875 г. урядник Иосиф Зюзин

1876 г. урядник Николай Драпов

1878-1881 гг. приказный Клим Кирий

1888-1883 гг. урядник Ефим Лысоконь

1885-1888 гг. урядник Алексей Никифорович Семенченко (ГАКК. Ф. 454. Оп. 2. Д. 1924. Л. 17)

1889-1892 гг. урядник Петр Матюша

1894-1897 гг. урядник Михайловский (ГАКК. Ф. 418. Оп. 1. Д. 3824. Л. 81)

1897-1899 гг. Иван Васильевич Николаенко

1900 г. Алексей Никифорович Семенченко

1901 — урядник Николаев

1902-1907 гг. урядник Николай Иванович Коваль

1908-1914 гг. Яков Павлович Горбачев

1915-1916 гг. Матвей Маркелович Свистун

1917-1918 гг. вахмистр Яков Арсентьевич Лукаш

1919-1920 гг. Илья Иванович Пейфасор

1 по 12. 03. 1920 г. Филипп Яцков

ПРИМЕЧАНИЯ

  1. Игнатович Д.Ю. Боевая летопись 82-го пехотного Дагестанского Его Императорского Высочества Великого князя Николая Михайловича полка во время Кавказской войны (1845-1861 г.). Тифлис, 1897.С.330
  2. Государственный архив Краснодарского края (ГАКК). Ф.696. Оп.1.Д.11. Л.29-32
  3. Там же, л.3
  4. Зиссерман А.Л. История 80-го пехотного Кабардинского генерал-фельдмаршала князя Барятинского полка (1726-1880). СПб., 1881. Т.3. С. 388
  5. Там же. С. 388
  6. Ламанов А.Д. История первого кавказского полка. Екатеринодар, 1919. С.16-17
  7. Пономарев В.П. Очерки истории основания закубанских станиц в середине XIX века. – Краснодар, 2007. С. 26
  8. Российский государственный военно-исторический архив (далее — РГВИА). Ф. 482. Оп. 1. Д. 236. Л. 41-43.
  9. Зиссерман А.Л. Указ.соч. С. 390, 392
  10. Милютин Д.А. Воспоминания. 1856-1860 гг. — М., 2004. — С. 450-451.
  11. Кистерев А.М. Станица Ильская: исторические очерки. Краснодар, 1994. С.