Судовые перевозки. Морская перевозка: юридические и практические аспекты. Опыт консолидации морских грузоперевозок
На данный момент морские перевозки являются самым дешевым способом транспортировки груза, но при этом и самым затратным по времени, но данный факт легко нивелируется четким графиком прибытия судна в порт. Таким образом, если нет сильной ограниченности по времени можно хорошо минимизировать затраты по перевозке груза.
Грузоподъемность современных судов выше авиационного , автомобильного и железнодорожного транспорта, благодаря этому международные морские перевозки являются самым выгодным способом по перевозке крупногабаритного и объемного груза.
Морские перевозки довольно часто используются, когда нет альтернативной логистики доставить груз, при этом авиаперевозка является нецелесообразной из-за высокой стоимости. Данный вид транспортировки товара часто применяется при интермодальных перевозках .
«Русская брокерская компания» готова осуществить доставку груза от двери до двери (Door to door ) при этом разработав оптимальный маршрут движения морского транспорта, минимизировать время доставки груза, организовать мультимодальную перевозку , минимизировать Ваши затраты на транспорт, таможенное оформление и сертификацию .
По желанию Клиента, при погрузке (в случае экспорта) и разгрузке(в случае импорта) товара наш менеджер лично будет контролировать данный процесс, тем самым сэкономив Ваше время. Перавоначально это было для авто транспорта, в Москве порта нет, а выезжать в Питер или Новороссийск не дешево, а разгрузка будет как в порту. Главное правило для нас, чтобы клиент остался доволен нашими услугами, поэтому Все Ваши указания по перевозке товара непременно будут учтены и выполнены.
ООО «Русская брокерская компания» - это команда профессионалов, отлично знающих свое дело!
Доверьтесь профессионалам и сэкономьте свое время, деньги, и нервы!
Международные морские перевозки грузов: преимущества, документы, организация
Морские перевозки целые века не теряют своей актуальности и востребованности. Данный способ транспортирования грузов - самый оптимальный для международных перевозок.
Международные морские перевозки грузов обладают целым рядом преимуществ:
- экономность (данный вид транспортировки считается самым дешевым)
- возможность перевозки любых видов и типов грузов: сыпучих, твердых, огнеопасных, хрупких
- минимальный риск повреждений грузов
- возможность обслуживать груз (товары) в пути, как на обычном складе
В целях морских перевозок используются следующие виды транспорта:
- сухогрузы – для транспортировки сыпучих грузов, автомобилей
- лесовозы – для перевозки пиломатериалов, круглого леса, угля, зерна
- балкеры – для перевозки массовых грузов
- контейнеровозы – для перевозки генеральных грузов
- танкеры – для транспортирования нефти, нефтепродуктов, сжиженного газа
- паромы – для пассажирских перевозок и сухопутных транспортных средств
Контейнеровозы сейчас занимают лидирующее место в сфере международного морского фрахта. Контейнеры с грузом размещаются в трюмах и на палубе судна. Во время погрузки уделяется особое внимание надежному его закреплению. Для погрузки и выгрузки контейнеров используется специальная портовая техника.
Как правило, груз, который находится внутри контейнера, доставляется до порта автомобильным или железнодорожным транспортом. А далее он погружается на судно с помощью подъемных кранов и отправляется в порт назначения.
Документы в сфере морских перевозок:
- Коносамент – документ, подтверждающий право собственности на товар
- Морская накладная – одна из разновидностей транспортных накладных
- Доковая расписка – специальный бланк, который выдается грузоотправителю морским перевозчиком после того, как груз был получен в порту
- Деливери-ордер – расписка перевозчика за груз
- Штурманская расписка – доказательство получения от перевозчика коносамента, которая выдается после погрузки товара на судовой борт
- Складское свидетельство – документ, удостоверяющий о том, что груз был принят на временное хранение после его прибытия в место назначения (в портовый склад)
Организация морских перевозок: юридические аспекты
Эффективность морских перевозок напрямую связана с их грамотной организацией. Международные морские перевозки грузов включают в себя нескольких отраслей: экспедирование, хранение грузов, погрузочные и разгрузочные работы, снабжение судов, таможенное оформление.
Участниками морских перевозок являются: продавец и покупатель, судовладельцы, экспедиторы, страховые компании, фрахтовщики и фрахтователи. Четкое выполнений функций каждой отдельной отрасли в сфере морских перевозок позволяет обеспечить высокую сохранность груза и его быструю доставку получателю.
Компания «GPL Cargo» организовывает весь спектр перевозок морским транспортом – контейнерных, сборных и любых других в зависимости от того, что именно и в каком объеме необходимо перевезти заказчику. У нас выгодные цены, оптимальные сроки доставки, налаженная логистика транспортирования грузов со всех уголков планеты. Обращаясь к нам, вы выбираете надежность и пунктуальность поставок!
Преимущества перевозки морским транспортом
Морские перевозки – лучший выбор для заказчика, который:
- желает заплатить минимальную цену за транспортирование своих грузов;
- располагает крупной партией товаров/материалов;
- нуждается в доставке тяжелого или негабаритного груза;
- не слишком стеснен во времени, ведь это наиболее длительный способ доставки.
В целом, к достоинствам морских перевозок различных грузов следует отнести:
- практически полное отсутствие ограничений по весу груза и его размерам;
- возможность обеспечить правильное хранение груза в процессе перевозки (в контейнерах, проч.);
- минимизация риска хищения груза;
- минимальная для рынка грузоперевозок себестоимость услуги;
- точность поставок – морские линии работают в жестких графиках, и здесь сложно представить ситуацию с серьезной задержкой прибытия судна в порт.
Какие грузы мы можем доставить морем?
С помощью международных морских перевозок можно доставить абсолютно любые грузы. Это не удивительно, ведь во многих случаях альтернативой являются только авиаперевозки, а они существенно ограничены по массогабаритным параметрам грузов. Здесь же ограничений практически нет – нужна только правильная упаковка и обеспечение соответствующих условий хранения (например, транспортирование пищевой продукции в контейнере-рефрижераторе, жидкостей – в специальных емкостях и т.п.). Компания «GPL Cargo» готова перевезти для вас все типы грузов!
Как это работает?
Морские грузовые перевозки – один из минимально хлопотных для заказчика способов транспортировки, особенно если за дело берутся наши специалисты. Сначала груз доставляется в порт отправки, где осуществляется его консолидация, подготовка и погрузка на судно. Далее товар отправляется в порт прибытия, где сгружается получателю или перегружается на другой вид транспорта для дальнейшей перевозки. Как правило, наши клиенты заказывают международные морские грузоперевозки в комплексе с последующей доставкой груза получателю автомобильным или железнодорожным транспортом.
Тарифы на морские перевозки грузов по России
Позвоните нам, чтобы ознакомиться с базовыми действующими тарифами на морские грузоперевозки в пределах РФ. Мы стараемся рационально подходить к формированию расценок на предоставляемые услуги, чтобы с одной стороны обеспечить адекватные условия доставки грузов, а с другой – сделать для вас грузоперевозки с помощью нашей компании экономически выгодным мероприятием.
Тарифы на международные морские грузоперевозки из Москвы
Ориентировочную стоимость грузоперевозки морскими судами вы можете узнать прямо сейчас, воспользовавшись нашим онлайн-калькулятором. За подробной информацией обращайтесь по телефону. Менеджер компании узнает от вас требования и пожеланию по заказу, сформирует и озвучит ценовое предложение для вас.
Морской транспорт начал использоваться для транснациональных грузовых перевозок многие десятилетия назад. И с тех пор нисколько не потерял своей актуальности. Грузовые перевозки морскими судами позволяют доставить груз в любую точку планеты. Причем даже отсутствие у страны выхода к морю не является препятствием к морской доставке. Просто груз доставляется в порт ближайшей страны на наземном транспорте, а затем отправляется по морю.
Преимущества транснациональных морских перевозок
Столь большая популярность морского транспорта объясняется его преимуществами:
надежность перевозки;
относительно невысокая стоимость услуги;
возможность перевозки грузов очень больших объемов;
отсутствие ограничений по видам перевозимых грузов;
отсутствие необходимости проходить таможенное оформление в транзитных странах.
Транснациональные перевозки грузов морем идеально подойдут тем грузоотправителям, которым важнее сохранность груза и стоимость доставки, чем ее скорость.
Недостатки международных морских грузоперевозок
Конечно, у морских транснациональных перевозок есть и недостатки. В частности, к ним относятся:
сложная логистика (требует взаимодействия со множеством контрагентов);
жесткие требования к грузовой таре;
невысокая скорость доставки;
зависимость от погодных условий.
Виды грузов для перевозки морским транспортом
Большая часть импорта ввозится в Россию в 20-45-футовых контейнерах, которые не только надежно защищают груз в процессе перевозки от различных внешних воздействий, но и существенно упрощают погрузочно-разгрузочные работы.
Как и в любой отрасли, совершенствование транспортного процесса направлено на повышение эффективности и качества продукции. Под эффективностью понимается снижение затрат общественного труда на перевозку единицы груза, а качественными показателями работы транспорта являются ритмичность и регулярность перевозок, сохранность и сокращение сроков доставки грузов. В условиях работы морского транспорта с этими основными задачами тесно связаны обеспечение безопасности мореплавания и защита окружающей среды.
Технология перевозки генеральных грузов морским транспортом в последнее десятилетие претерпела коренные изменения. Это объясняется возникшей необходимостью механизации тяжелого ручного труда и сокращения сроков стоянки судов под грузовыми операциями при переработке грузов. Необходимость механизации перегрузочных работ при обработке грузов поставила перед работниками коммерческого флота.
Во-первых, поток разнородных грузов, отличающихся друг от друга транспортными характеристиками, упаковкой, размерами отдельных мест т. д. потребовал прежде, чем перейти к внедрению специализированных транспортно-технологических систем, превратить все многообразие грузов в стандартные грузовые места.
Во-вторых, генеральные грузы отличаются высокой стоимостью, что предъявляет особые требования к сокращению сроков доставки и обеспечению их сохранности.
В-третьих, производство и потребление этих грузов рассредоточено по большому количеству предприятий, расположенных, как правило, в различных регионах, и перевозка их осуществляется с привлечением двух-трех смежных видов транспорта, а это требует большее количество промежуточных перевалок. Поэтому стандартное укрупненное грузовое место должно обеспечить сохранность груза не только в процессе перевозки, но и в процессе многочисленных перевалок. Для сокращения сроков доставки грузов работа смежных видов транспорта должна быть четко увязана между собой.
Переход от использования универсальных судов к специализированным, позволяет по-иному ставить и решать вопросы технологии морской перевозки и перевалки грузов в портах.
Специализация - это создание судов, в максимальной степени приспособленных для эффективной перевозки груза. При проектировании такого судна предусматривается, что его конструктивный тип и оборудование должны обеспечить максимальную загрузку, хорошие мореходные качества, безопасность и сохранность перевозки груза
, а также полную механизацию и максимальную интенсивность грузовых работ. Тем самым автоматически снимается необходимость проводить специальные дополнительные мероприятия в каждом отдельном рейсе и при каждой перевалке груза.
Во всех случаях при создании того или иного типа специализированной транспортно-технологической системы вначале определяется оптимальная технология перевозки и перегрузки, затем совместно с грузоотправителем проводится работа по соответствующим изменениям транспортных характеристик груза и, наконец, создается специализированное судно и перегрузочная техника.
Понятие транспортно-технологической системы комплексное и включает выбор технологии перевозки и перевалки груза , типоразмеров транспортных средств и перегрузочной техники, разработку системы организационных, коммерческо-правовых документов и экономических мероприятий, обеспечивающих оптимальное функционирование всего транспортного конвейера в целом.
Изменение технологии перевозки грузов и создание специализированного торгового флота позволили совершенно по иному решать вопросы сохранности перевозки грузов , исключили необходимость в использовании разнотипных грузозахватных приспособлений и трюмной механизации, применявшейся при переработке генеральных грузов.
Таким образом, действительно оптимальное направление совершенствования перегрузочного процесса было найдено только тогда, когда технология перевозки грузов , способ их перевалки и конструкции судна стали рассматриваться как составные звенья единой транспортно-технологической системы.
ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ
В основу новой технологии перевозки генеральных грузов положена стандартизация габаритов укрупненных грузовых мест на основе единого модуля и выбора параметров транспортных средств и перегрузочной техники исходя из принятых стандартных размеров укрупненных грузовых мест. Это обеспечивает максимальное использование провозных способностей подвижного состава и техническую производительность перегрузочных средств.
В зависимости от структуры грузопотока, используемых смежных видов транспорта и степени концентрации перевозок на базовые терминалы применяют три типа транспортно-технологической системы для перевозки грузов : контейнерную, систему с использованием судов с горизонтальной погрузкой и лихтеровозную .
контейнерная транспортная система
Контейнерная система является оптимальной на направлениях, характеризующихся большим и устойчивым потоком ценных контейнерных грузов: готовая промышленная продукция, продовольственные и промышленные товары широкого потребления. Эти грузопотоки должны быть уравновешены по направлениям (экспорт-импорт), кроме того необходимо наличие развитого сухопутного транспорта, обеспечивающего доставку грузов "от двери к двери", а также сети фидерных линий для концентрации океанских перевозок на базовые терминалы. В случае невыполнения этих условий возникают дополнительные затраты, связанные с необходимостью перевозки контейнеризируемых грузов на универсальном тоннаже, с доставкой порожних контейнеров, загрузкой разгрузкой контейнеров в порту и т.д., что значительно снижает эффективность контейнерной транспортной системы.
Контейнерная система отличается высокой капиталоемкостью, так как, помимо соответствующего флота, требует средств на закупку контейнерного парка и строительство специализированных терминалов.