Судовые перевозки. Морская перевозка: юридические и практические аспекты. Опыт консолидации морских грузоперевозок

На данный момент морские перевозки являются самым дешевым способом транспортировки груза, но при этом и самым затратным по времени, но данный факт легко нивелируется четким графиком прибытия судна в порт. Таким образом, если нет сильной ограниченности по времени можно хорошо минимизировать затраты по перевозке груза.

Грузоподъемность современных судов выше авиационного , автомобильного и железнодорожного транспорта, благодаря этому международные морские перевозки являются самым выгодным способом по перевозке крупногабаритного и объемного груза.

Морские перевозки довольно часто используются, когда нет альтернативной логистики доставить груз, при этом авиаперевозка является нецелесообразной из-за высокой стоимости. Данный вид транспортировки товара часто применяется при интермодальных перевозках .

«Русская брокерская компания» готова осуществить доставку груза от двери до двери (Door to door ) при этом разработав оптимальный маршрут движения морского транспорта, минимизировать время доставки груза, организовать мультимодальную перевозку , минимизировать Ваши затраты на транспорт, таможенное оформление и сертификацию .

По желанию Клиента, при погрузке (в случае экспорта) и разгрузке(в случае импорта) товара наш менеджер лично будет контролировать данный процесс, тем самым сэкономив Ваше время. Перавоначально это было для авто транспорта, в Москве порта нет, а выезжать в Питер или Новороссийск не дешево, а разгрузка будет как в порту. Главное правило для нас, чтобы клиент остался доволен нашими услугами, поэтому Все Ваши указания по перевозке товара непременно будут учтены и выполнены.

ООО «Русская брокерская компания» - это команда профессионалов, отлично знающих свое дело!

Доверьтесь профессионалам и сэкономьте свое время, деньги, и нервы!

Международные морские перевозки грузов: преимущества, документы, организация

Морские перевозки целые века не теряют своей актуальности и востребованности. Данный способ транспортирования грузов - самый оптимальный для международных перевозок.

Международные морские перевозки грузов обладают целым рядом преимуществ:

  • экономность (данный вид транспортировки считается самым дешевым)
  • возможность перевозки любых видов и типов грузов: сыпучих, твердых, огнеопасных, хрупких
  • минимальный риск повреждений грузов
  • возможность обслуживать груз (товары) в пути, как на обычном складе

В целях морских перевозок используются следующие виды транспорта:

  • сухогрузы – для транспортировки сыпучих грузов, автомобилей
  • лесовозы – для перевозки пиломатериалов, круглого леса, угля, зерна
  • балкеры – для перевозки массовых грузов
  • контейнеровозы – для перевозки генеральных грузов
  • танкеры – для транспортирования нефти, нефтепродуктов, сжиженного газа
  • паромы – для пассажирских перевозок и сухопутных транспортных средств

Контейнеровозы сейчас занимают лидирующее место в сфере международного морского фрахта. Контейнеры с грузом размещаются в трюмах и на палубе судна. Во время погрузки уделяется особое внимание надежному его закреплению. Для погрузки и выгрузки контейнеров используется специальная портовая техника.

Как правило, груз, который находится внутри контейнера, доставляется до порта автомобильным или железнодорожным транспортом. А далее он погружается на судно с помощью подъемных кранов и отправляется в порт назначения.

Документы в сфере морских перевозок:

  • Коносамент – документ, подтверждающий право собственности на товар
  • Морская накладная – одна из разновидностей транспортных накладных
  • Доковая расписка – специальный бланк, который выдается грузоотправителю морским перевозчиком после того, как груз был получен в порту
  • Деливери-ордер – расписка перевозчика за груз
  • Штурманская расписка – доказательство получения от перевозчика коносамента, которая выдается после погрузки товара на судовой борт
  • Складское свидетельство – документ, удостоверяющий о том, что груз был принят на временное хранение после его прибытия в место назначения (в портовый склад)

Организация морских перевозок: юридические аспекты

Эффективность морских перевозок напрямую связана с их грамотной организацией. Международные морские перевозки грузов включают в себя нескольких отраслей: экспедирование, хранение грузов, погрузочные и разгрузочные работы, снабжение судов, таможенное оформление.

Участниками морских перевозок являются: продавец и покупатель, судовладельцы, экспедиторы, страховые компании, фрахтовщики и фрахтователи. Четкое выполнений функций каждой отдельной отрасли в сфере морских перевозок позволяет обеспечить высокую сохранность груза и его быструю доставку получателю.

Компания «GPL Cargo» организовывает весь спектр перевозок морским транспортом – контейнерных, сборных и любых других в зависимости от того, что именно и в каком объеме необходимо перевезти заказчику. У нас выгодные цены, оптимальные сроки доставки, налаженная логистика транспортирования грузов со всех уголков планеты. Обращаясь к нам, вы выбираете надежность и пунктуальность поставок!

Преимущества перевозки морским транспортом

Морские перевозки – лучший выбор для заказчика, который:

  • желает заплатить минимальную цену за транспортирование своих грузов;
  • располагает крупной партией товаров/материалов;
  • нуждается в доставке тяжелого или негабаритного груза;
  • не слишком стеснен во времени, ведь это наиболее длительный способ доставки.

В целом, к достоинствам морских перевозок различных грузов следует отнести:

  • практически полное отсутствие ограничений по весу груза и его размерам;
  • возможность обеспечить правильное хранение груза в процессе перевозки (в контейнерах, проч.);
  • минимизация риска хищения груза;
  • минимальная для рынка грузоперевозок себестоимость услуги;
  • точность поставок – морские линии работают в жестких графиках, и здесь сложно представить ситуацию с серьезной задержкой прибытия судна в порт.

Какие грузы мы можем доставить морем?

С помощью международных морских перевозок можно доставить абсолютно любые грузы. Это не удивительно, ведь во многих случаях альтернативой являются только авиаперевозки, а они существенно ограничены по массогабаритным параметрам грузов. Здесь же ограничений практически нет – нужна только правильная упаковка и обеспечение соответствующих условий хранения (например, транспортирование пищевой продукции в контейнере-рефрижераторе, жидкостей – в специальных емкостях и т.п.). Компания «GPL Cargo» готова перевезти для вас все типы грузов!

Как это работает?

Морские грузовые перевозки – один из минимально хлопотных для заказчика способов транспортировки, особенно если за дело берутся наши специалисты. Сначала груз доставляется в порт отправки, где осуществляется его консолидация, подготовка и погрузка на судно. Далее товар отправляется в порт прибытия, где сгружается получателю или перегружается на другой вид транспорта для дальнейшей перевозки. Как правило, наши клиенты заказывают международные морские грузоперевозки в комплексе с последующей доставкой груза получателю автомобильным или железнодорожным транспортом.

Тарифы на морские перевозки грузов по России

Позвоните нам, чтобы ознакомиться с базовыми действующими тарифами на морские грузоперевозки в пределах РФ. Мы стараемся рационально подходить к формированию расценок на предоставляемые услуги, чтобы с одной стороны обеспечить адекватные условия доставки грузов, а с другой – сделать для вас грузоперевозки с помощью нашей компании экономически выгодным мероприятием.

Тарифы на международные морские грузоперевозки из Москвы

Ориентировочную стоимость грузоперевозки морскими судами вы можете узнать прямо сейчас, воспользовавшись нашим онлайн-калькулятором. За подробной информацией обращайтесь по телефону. Менеджер компании узнает от вас требования и пожеланию по заказу, сформирует и озвучит ценовое предложение для вас.

Морской транспорт начал использоваться для транснациональных грузовых перевозок многие десятилетия назад. И с тех пор нисколько не потерял своей актуальности. Грузовые перевозки морскими судами позволяют доставить груз в любую точку планеты. Причем даже отсутствие у страны выхода к морю не является препятствием к морской доставке. Просто груз доставляется в порт ближайшей страны на наземном транспорте, а затем отправляется по морю.

Преимущества транснациональных морских перевозок

Столь большая популярность морского транспорта объясняется его преимуществами:

    надежность перевозки;

    относительно невысокая стоимость услуги;

    возможность перевозки грузов очень больших объемов;

    отсутствие ограничений по видам перевозимых грузов;

    отсутствие необходимости проходить таможенное оформление в транзитных странах.

Транснациональные перевозки грузов морем идеально подойдут тем грузоотправителям, которым важнее сохранность груза и стоимость доставки, чем ее скорость.

Недостатки международных морских грузоперевозок

Конечно, у морских транснациональных перевозок есть и недостатки. В частности, к ним относятся:

    сложная логистика (требует взаимодействия со множеством контрагентов);

    жесткие требования к грузовой таре;

    невысокая скорость доставки;

    зависимость от погодных условий.

Виды грузов для перевозки морским транспортом

Большая часть импорта ввозится в Россию в 20-45-футовых контейнерах, которые не только надежно защищают груз в процессе перевозки от различных внешних воздействий, но и существенно упрощают погрузочно-разгрузочные работы.

Как и в любой отрасли, совершенствование транспортного процесса направлено на повышение эффективности и качества продукции. Под эффективностью понимается снижение затрат общественного труда на перевозку единицы груза, а качественными показателями работы транспорта являются ритмичность и регулярность перевозок, сохранность и сокращение сроков доставки грузов. В условиях работы морского транспорта с этими основными задачами тесно связаны обеспечение безопасности мореплавания и защита окружающей среды.

Технология перевозки генеральных грузов морским транспортом в последнее десятилетие претерпела коренные изменения. Это объясняется возникшей необходимостью механизации тяжелого ручного труда и сокращения сроков стоянки судов под грузовыми операциями при переработке грузов. Необходимость механизации перегрузочных работ при обработке грузов поставила перед работниками коммерческого флота.

Во-первых, поток разнородных грузов, отличающихся друг от друга транспортными характеристиками, упаковкой, размерами отдельных мест т. д. потребовал прежде, чем перейти к внедрению специализированных транспортно-технологических систем, превратить все многообразие грузов в стандартные грузовые места.

Во-вторых, генеральные грузы отличаются высокой стоимостью, что предъявляет особые требования к сокращению сроков доставки и обеспечению их сохранности.

В-третьих, производство и потребление этих грузов рассредоточено по большому количеству предприятий, расположенных, как правило, в различных регионах, и перевозка их осуществляется с привлечением двух-трех смежных видов транспорта, а это требует большее количество промежуточных перевалок. Поэтому стандартное укрупненное грузовое место должно обеспечить сохранность груза не только в процессе перевозки, но и в процессе многочисленных перевалок. Для сокращения сроков доставки грузов работа смежных видов транспорта должна быть четко увязана между собой.

Переход от использования универсальных судов к специализированным, позволяет по-иному ставить и решать вопросы технологии морской перевозки и перевалки грузов в портах.

Специализация - это создание судов, в максимальной степени приспособленных для эффективной перевозки груза. При проектировании такого судна предусматривается, что его конструктивный тип и оборудование должны обеспечить максимальную загрузку, хорошие мореходные качества, безопасность и сохранность перевозки груза , а также полную механизацию и максимальную интенсивность грузовых работ. Тем самым автоматически снимается необходимость проводить специальные дополнительные мероприятия в каждом отдельном рейсе и при каждой перевалке груза.
Во всех случаях при создании того или иного типа специализированной транспортно-технологической системы вначале определяется оптимальная технология перевозки и перегрузки, затем совместно с грузоотправителем проводится работа по соответствующим изменениям транспортных характеристик груза и, наконец, создается специализированное судно и перегрузочная техника.

Понятие транспортно-технологической системы комплексное и включает выбор технологии перевозки и перевалки груза , типоразмеров транспортных средств и перегрузочной техники, разработку системы организационных, коммерческо-правовых документов и экономических мероприятий, обеспечивающих оптимальное функционирование всего транспортного конвейера в целом.

Изменение технологии перевозки грузов и создание специализированного торгового флота позволили совершенно по иному решать вопросы сохранности перевозки грузов , исключили необходимость в использовании разнотипных грузозахватных приспособлений и трюмной механизации, применявшейся при переработке генеральных грузов.

Таким образом, действительно оптимальное направление совершенствования перегрузочного процесса было найдено только тогда, когда технология перевозки грузов , способ их перевалки и конструкции судна стали рассматриваться как составные звенья единой транспортно-технологической системы.

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ

В основу новой технологии перевозки генеральных грузов положена стандартизация габаритов укрупненных грузовых мест на основе единого модуля и выбора параметров транспортных средств и перегрузочной техники исходя из принятых стандартных размеров укрупненных грузовых мест. Это обеспечивает максимальное использование провозных способностей подвижного состава и техническую производительность перегрузочных средств.

В зависимости от структуры грузопотока, используемых смежных видов транспорта и степени концентрации перевозок на базовые терминалы применяют три типа транспортно-технологической системы для перевозки грузов : контейнерную, систему с использованием судов с горизонтальной погрузкой и лихтеровозную .

контейнерная транспортная система

Контейнерная система является оптимальной на направлениях, характеризующихся большим и устойчивым потоком ценных контейнерных грузов: готовая промышленная продукция, продовольственные и промышленные товары широкого потребления. Эти грузопотоки должны быть уравновешены по направлениям (экспорт-импорт), кроме того необходимо наличие развитого сухопутного транспорта, обеспечивающего доставку грузов "от двери к двери", а также сети фидерных линий для концентрации океанских перевозок на базовые терминалы. В случае невыполнения этих условий возникают дополнительные затраты, связанные с необходимостью перевозки контейнеризируемых грузов на универсальном тоннаже, с доставкой порожних контейнеров, загрузкой разгрузкой контейнеров в порту и т.д., что значительно снижает эффективность контейнерной транспортной системы.

Контейнерная система отличается высокой капиталоемкостью, так как, помимо соответствующего флота, требует средств на закупку контейнерного парка и строительство специализированных терминалов.