Шестиугольный город. Советы Cities: Skylines — Как заработать деньги City skyline планирование города

Cities: Skylines ставит перед собой задачу превратить свой изначально миниатюрный город в оживленный, процветающий мегаполис. Естественно, для этого вам понадобятся деньги. Но каков наилучший способ заработать? Есть несколько возможностей сделать это, от балансировки вашего зонирования до правильной корректировки ваших налогов. Если вы выполните шаги, упомянутые в этом руководстве, вы скоро получите больше денег, чем могли бы представить.

Баланс вашего зонирования

Правильное зонирование - одна из самых важных вещей, для на раннем этапе. Баланс вашего коммерческого и жилого зонирования является ключевым. Не нужно заполнять жилые районы предприятиями или промышленностью, а в ваших деловых зонах должно быть достаточно места для грузовых автомобилей для доставки товаров. Как и в любом оживленном центре города, неплохо иметь жилые районы в центре вашей коммерции. А в спальных районах установите предметы первой необходимости, такие как бакалейные товары и покупки. Они могут помочь повысить прибыль и сохранить людей счастливыми.


Одним из способов обеспечения легкости движения, необходимого для освобождения дорог и счастливого проживания ваших жителей, является строительство мостов и надлежащее осуществление общественного транспорта. Поэтому граждане из ваших жилых районов могут легко путешествовать по центру города, а дороги открыты для доставки грузовиков.

Не расширяйтесь сильно сначала

Как бы это ни было соблазнительно, не нужно быстро расширять свой город, даже когда вы начнете получать больше прибыли. Во-первых, дороги стоят денег, для строительства и поддержки. Кроме того, вы должны быть уверены в наличии достаточного количества ресурсов для обработки таких вещей, как правоохранительные органы и необходимые услуги. Это становится намного сложнее, когда ваш город станет больше. Звучит парадоксально, но меньший город привлечет больше жителей и будет держать их там дольше.

Инвестиционный минимализм

Однако это не означает, что вы должны сосредоточить все свои ресурсы на создании первоклассной инфраструктуры и услуг для ваших жителей. Как и в реальной жизни, полезным способом заработать больше денег для вашего города является практика теневого управления за счет ваших граждан.

Проверяйте, сколько денег вы вкладываете в такие вещи, как коммунальные услуги или правоохранительные органы. Как только вы найдете самый низкий уровеньдля инвестиций, придерживайтесь его некоторое время. Это приносит немалые средства, поэтому продолжайте практиковать методику, когда расширяете свой населенный пункт.

Хорошо сбалансированный город также поможет вам позаботиться о некоторых сопутствующих проблемах. Например, много возможностей для трудоустройства, обеспечивающих хорошее коммерческое и жилое зонирование, приводит к снижению уровня преступности. Это снижает вклад денег в работу полиции. Также помогает повысить экономику города и в конечном итоге обеспечить вам более широкий выбор высокооплачиваемых рабочих мест для жителей.

Доход от налогов

Налоги могут обеспечить вам значительные и долгосрочные доходы. Когда вы впервые начинаете игру, уровень налога остается довольно низким. Держите его на таком уровне, пока не начнете привлекать все больше и больше граждан. Затем плавно повышайте налоги. Счастливая зона, где вы можете максимизировать прибыль, не выживая своих жителей, составляет от 11% до 13% в зависимости от численности населения.

Ускоряйтесь

Может показаться очевидным, но в любом случае это стоит уточнить. Ускорьте время. После того, как вы найдете счастливую среду зонирования, промышленности, налогов и инвестиций, ускорьте внутриигровые часы. Время будет проходить быстрее, и вам не придется ждать длительных промежутков, для использования преимуществ управления.

Cities: Skylines - экономическая стратегия, разработанная Colossal Order, создателями Cities in Motion и Cities in Motion 2. На этот раз разработчики решили не ограничиваться исключительно городским транспортом и бросили вызов таким хитам, как SimCity. Основная цель в городах: Skylines - построить город своей мечты, хотя вам также нужно заботиться о благосостоянии своих граждан и держать деньги в движении, для обеспечения будущих инвестиций.

Гайды и советы по игре Cities: Skylines

Гайд Cities: Skylines – руководство для новичка

Как и любой градостроительный сим, Cities: Skylines может выглядеть неподъемной горой благодаря всем тем условиям, о которых необходимо помнить. Однако как только вы освоите ее основы, то будете понимать логику поэтапного строительства своего мегополиса или городка, что значительно проще, чем попытка сразу осознать всю комплексность игры.

Основы Cities: Skylines в основном связаны с инфраструктурой города – ключевыми аспектами, с которыми необходимо разобраться, прежде чем браться за что-то более амбициозное, так как они позволят постепенно наращивать казну города.

Гайд для новичка Cities: Skylines

Энергия
Во-первых, вам потребуется энергия. С самого начала у вас будет всего два варианта – ветряки или угольная станция. Вторая стоит дорого, так что сперва стоит начать с ветряков.

В отличие от угольных станций, ветряки не генерируют энергию постоянно. Их мощность варьируется от 1 до 8 МВатт, в зависимости от силы ветра в разных местах. Для достижения максимальной эффективности, посмотрите на карту ветров, отмечая самые темные – в этих местах лучше всего ставить ветряки.

В идеале, стоит строить ветряки кластерами. Как только у вас будет достаточно денег, переключитесь на угольную станцию – она позволит вам развивать город активней.

Вода
Управление водяными ресурсами города не простая задача, однако ей нужно заняться как можно скорей. Когда вы прокладываете трубы, то они всегда должны идти двумя линиями – одна для снабжения города водой, вторая – для сточных вод.

Для снабжения города водой, постройте водокачку, чтобы выкачивать воду из рек. Установите ее подальше от города, дабы снизить уровень шума.

Вторая линия – хотите вы того или нет – должна отправляться в реку. Вы буквально сливаете все нечистоты в реку, из которой пьете, так что делайте это ниже по течению, иначе сток попадет в вашу систему снабжения. Можете представить себе, что из этого выйдет.

Позднее в игре вы сможете добавить очистительную станцию, которая будет снижать уровнь загрязнений на 85%.

При желании, вы можете забросить строительство Водонапорных станций и строить водокачки у рек. Хотя линии получатся длинней, зато вы сможете производить массу воды для города.

Мусор и загрязнение
Одна из вещей, которые значительно отличают Cities: Skylines от других градостроительных симов – это важность Мусора и Загрязнений. Неопытные игроки довольно часто могут допустить ошибку в управлении мусором, что способно привести к оттоку жителей и банкротству города.

Решение проблем мусора и загрязнений – ответсвенность специальных комплексов, которые очень важно спланировать заранее. Убедитесь, что ваши шоссе сконструированы таким образом, что находятся достаточно далеко от города, дабы снизить уровень шумового загрязнения. В случае если это невозможно, используйте шумовые барьеры. Также рекомендуется строить индустриальные здания подальше от жилых районов, снижая загрязнение воздуха в городе.

Мусор и загрязнение земли лежат на мусорных грузовиках. Это необходимость, при этом, они могут иметь негативный эффект на дорожном трафике.

Дороги, Транспорт и Зоны
В то время как Энергия и Вода являются ключевыми ресурсами для жизни города, самым важным для его развития является дизайн дорог. Дороги будут не только методом для передвижения, но также создадут и структуру вашего города.

В дополнении к этому, существует основной метод при помощи которого нужно заниматься зонированием. Зонирование – это просто способ создания зон, в которых будут развиваться различные типы строений.

Транспорт – еще одна важная часть инфраструктуры города. Занимаясь транспортом, вам предстоит разбираться с различными его видами вплоть до аэропорта. В связи с этим, сооружая дороги помните о том, что по ним будут ездить транспорт, в том числе городской.

Отведите большую порцию земли недалеко от города для аэропорта, также оставляйте места для автобусных остановок, станций поездов и путей.

Здания



Здания

Здания – более продвинутая часть Cities: Skylines. Их можно выделить в три области: Здравоохранение, Посмертный уход и Образование.

Здравоохранение предоставляется гражданам вашего города путем строительства клиник и госпиталей. Последние очень дорогие, зато охватывают большие области. Эти сооружения будут отправлять скорые жителям или в офисы для помощи больным.

Скорые могут вызывать проблемы на узких дорогах, так что убедитесь, что у вас нет переизбытка скорых в отдельных районах.

Госпитали способны разорить вас, так что достаточно построить два или три когда город расширится.

Довольно интересный и уникальный тип зданий в Cities: Skylines – кладбища и крематории. Смерть – значительный аспект игры, так как смерть фактически генерирует "загрязнение" в виде тел умерших.

В отличие от Sim City, образование в Cities: Skylines играет далеко не такую важную роль. Однако, чтобы ваш город процветал и развивался, вам потребуются лучшие здания, а их можно получить только при помощи образования.

Стройте много начальных школ. Старших школ можно меньше. На поздних стадиях вам потребуется университет.
Школы позволят развивать индустриальную часть города, тогда как университет откроет продвинутые здания и структуры не только для индустрии, но и бизнеса.

Градостроительные симуляторы пользуются успехом у определенной аудитории. Недавно вышедшая SimCity разочаровала истинных любителей жанра, поэтому место самой успешной игры среди стратегий по обустройству города полностью свободно. Посмотрим на геймплей одного из претендентов, а именно — Сities Skylines.

Строительство города

Для успешного строительства полноценного города нужно быть сосредоточенным и не торопиться. Сначала необходимо понемногу отстраивать жилые районы и создавать рабочие места, чтобы снизить риск возникновения преступности и образования криминальных районов. Уже на первых этапах игры могут возникать трудности, особенно у новичков в данном жанре.

Если вы решили сэкономить на очистке воды, то начнется нехватка питьевой воды. Для решения этой проблемы следует поставить водонапорные башни. Однако это создаст другие трудности, так как люди будут недовольны качеством вашего водоснабжения и уровень жизни в этом месте резко снизится, что также снизит приток новых жителей.


Рост населения

Одной из первых задач игрока – привлечение нового населения. Вам необходимо постоянно строить новые дома, а также создавать рабочие места, чтобы занять население. Для этого будет достаточно постройки заводов, коммерческих зданий и других мест, в которых люди могут зарабатывать деньги. Для возведения построек использовать можно практически любое количество квадратов, ограничений никаких нет. От выбранной площади зависит форма и внешний вид здания.

Пример: если взять небольшое количество квадратов под возведение зданий, то получится маленький магазинчик, а если большое, то целый гипермаркет со стоянкой и офисными помещениями.

Для чего нужно население? С его ростом увеличиваются возможности игрока, но также появляются определенные заботы и трудности. В первую очередь, следует обеспечить свое население пожарной безопасностью, а также установить медицинские учреждения и полицейский участок, чтобы в городе была контролируемая ситуация с преступностью. Все эти здания стоят немалых денег, поэтому иногда приходится чем-то жертвовать, чтобы люди поддерживали решения мера.


Факторы влияния

Постепенно игрок начинает больше уделять внимание различным мелочам, так как именно они оказывают сильное воздействие на населения города. Сюда входят шум от заводов, степень загрязнения, уровень преступности в районе и многое другое. Если негативные показатели превышают положительные, то жители города или микрорайона будут сильно недовольны.

ВАЖНО! Рост населения в регионе будет сильно уменьшен, что приведет к ощутимому оттоку денег. Если такое происходит очень часто, то, скорее всего, мер не задержится на посту долго.

В некоторых ситуациях игрока могут спасти денежные кредиты. Но если районы плохо спроектированы, то проще будет начать игровую сессию заново, чем продолжать выкручиваться из заранее проигрышной ситуации.


Особенности местной экономики

Если вы никогда не играли в подобные игры, то вам будет очень сложно понять систему заработка финансов, так как нюансы экономики нигде не описаны. Обучение в игре отсутствует как явление. Все познается в игре самостоятельно, методом проб и ошибок. Например, не всегда понятно, почему люди не ездят в тот или иной магазин. Или почему в одной области все в порядке, а в другой на заводе острая нехватка рабочей силы, несмотря на то, что поблизости много нуждающегося в работе населения. Новичку сложно догадаться, что на самом деле в районе очень хорошее образование, поэтому никто с дипломом на завод работать идти не хочет.

Такой челендж не вредит игре, в некоторых случаях даже наоборот. Игра бросает вам вызов и как только вы решите сложную задачу, то почувствуете удовлетворение.

Со временем, когда отдельные участки города станут вполне самодостаточны, их можно организовать в районы. Теперь в них можно устанавливать свои правила:

  1. Легализовать наркотики в определенной области города.
  2. Включить систему по экономии водоснабжения.
  3. Установить правила по переработке мусора.
  4. Запретить употреблять алкоголь или сигареты.

Квартал, находящийся под ручным управлением, сразу начнет видоизменятся. Если игрок следил за чистотой и соблюдением правил по защите окружающей среды, то дома станут экологически чистыми. Можно запретить курение и бесплатно поставить всем датчики дыма. Затем снизить налоги. От таких манипуляций район станет престижным и начнётся стремительны рост населения, ведь все захотят приобретать недвижимость именно там. Цены вырастут, а вместе с ними увеличится и доход города.

Дома в районе, получившем статус элитного, начнут становится более вычурным — появятся коттеджи в современном стиле. Это хорошо выглядит, однако практического значения не имеет. Если вы не будете заниматься благоустройством, то доходы не упадут — измениться только рост населения. Игрок даже не заметит прихода денежных средств с таких кварталов. Однако сама игра не ставит определенных целей, мы просто развиваем свой город.


Покупка новой земли

Как только население города перевалило за 10 тысяч, мэру стоит задуматься о покупке новой земли. Карты в Сities Skylines не очень большие, поэтому данный аспект игры является весьма актуальным. Постепенно основной город превращается в мегаполис со сложной системой взаимодействий районов и различных служб, поэтому придется проводить определенные изменения. Например, выселять людей из их домов, расширять дороги и магистрали, а также ликвидировать ненужные или вредные заводы для того, чтобы возводить парки и т.п.

Игра постоянно дает новые инструменты, которые значительно расширяют возможности игрока. На определенном этапе игры можно вручную настраивать налоги на любые услуги. В конце следует построить большую гидроэлектростанцию. Само строительство очень напоминает постройку собора в игре ANNO 1408.


Загрязнения и мусор

С этой проблемой мы часто сталкиваемся в реальной жизни, поэтому ее реализация в игре просто обязана была быть. В отличии от других градостроительных симуляторов, в Сities Skylines мусор и загрязнения играют очень важную роль. Так как обучения в игре нет, то с проблемой загрязнения сталкивается каждый начинающий игрок.

ВАЖНО! Комплексы, которые осуществляют вывоз мусора и очистку городских улиц, следует строить заранее. Их местоположение также должно быть запланировано перед постройкой района. Шумовое загрязнение также играет большую роль. Шоссе и шумные магистрали должны находится как можно дальше от жилых домов, чтобы снизить уровень шума.

Если поставить дома дальше дорог не получается, нужно поставить шумовые барьеры. Индустриальные или производственные здания следует ставить подальше от кварталов, в которых проживают люди. Грузовики, которые вывозят мусор, очень необходимы для нормальной жизни, однако это создает определенные проблемы на дороге.


Вода

Управлять водяными ресурсами на начальном этапе довольно сложно, особенно новичкам. О поставке чистой воды следует позаботится с самого начала и как можно быстрее. Прокладывая трубы в городе следует создать две линии: одна для снабжения города, другая для сточных вод.

Для города строим водокачку, которая будут выкачивать воду из местных рек. Устанавливать ее следует подальше от основного города, чтобы шум не мешал жителям отдыхать после длительного рабочего дня.

Вторая линия тоже отправляется в реку и от нас тут ничего не зависит. Вы сливаете все нечистоты в реку, из которой потом берете чистую воду для города. Поэтому тут нужно правильно разместить трубы.

ВАЖНО! Слив следует ставить ниже по течению, иначе грязная вода попадет обратно в город и начнется эпидемия: люди начнут выезжать и жаловаться, что может обернутся настоящей катастрофой.

Добившись определенных успехов в игре, вы сможете построить водоочистительную станцию и снижать уровень загрязнений. Если строить одни водокачки, то можно обеспечить город большим количеством воды, однако линия будет намного длиннее и, соответственно, стоить это будет дороже, что на раннем этапе не желательно.


В любое время игрок может начать следить за своими жителями. Можно приблизить камеру и наблюдать за тем, как маленький человечек ходит по парку, заходит в кинотеатр или идет на работу. Все люди имеют свои оригинальные имена, также как и заводы, магазины и заправки. Наблюдать за функционированием даже одного небольшого магазина очень интересно, ведь разработчики продумали все до мелочей.

Графическая составляющая не особо впечатляет. С технической точки зрения игра не предлагает нам ничего нового. Несмотря на это, стилистически игра очень приятна и выглядит хорошо. Вот если бы разработчики добавили современное сглаживание, то было бы еще лучше. Точно так же музыкальное сопровождение — не самая сильная сторона проекта. Скудный список симфонических мелодий начинает надоедать уже на первых часах игры. Однако композиции в любой момент можно выключить, чтобы включить свои собственные.

Не стоит забывать, что игра открыта для пользовательских модификаций. Народные умельцы мигом придумали кучу разнообразных улучшений и полезных возможностей, которых, по их скромному мнению, не хватало игре.

Преимущества Сities Skylines:

  • Можно играть на действительно огромной и красивой карте.
  • В районах может быть разная политическая жизнь и атмосфера, с которой игроку приходится считаться.
  • Геймплей сбалансирован: во время игры не будет ощущаться дискомфорт из-за неоправданной сложности.
  • Любой желающий может создать модификацию и поделится ею с другими игроками.
  • Сложная экономическая модель придется по вкусу всем ценителям умных стратегий.

Если у игрока остается свободное место на карте, то его лучше оставить его для дополнительных въездов в мегаполис, а также достопримечательностей и монументов. Главное в этой зоне не ставить светофоров. Лучше сетка из двухполосной дороги, чем шестиполосная со светофорами. Во втором варианте пробки просто гарантированы.


Итог

Игра как градостроительный симулятор полностью удалась. Возвести город своей мечты довольно просто, куда сложнее — управлять им. Сities Skylines может похвастаться оригинальными идеями в геймплее, например — разделением на районы. Данное новшество делает игру более интересной и разнообразной. Игрок может даже построить свою собственную гидроэлектростанцию, чего раньше сделать было невозможно.

Сities Skylines будет актуальная долгое время, в том числе — благодаря пользовательским модам, которые продлят интерес аудитории еще на полгода/год. Несмотря на что, что в игре очень скудное количество интересных и цепляющих музыкальных композиций, Сities Skylines является одной из лучших стратегией-симуляторов по строительству и управлению городом.

Меня зовут Хенкка и вы можете помнить меня по Дневникам "Создание уровней" и "Редактор карт" для Cities in Motion 2 и "Тауэрский мост" для Cities in Motion . Пока вы отдыхаете, наслаждаетесь скриншотами и принимаете участие в дискуссиях о Cities: Skylines , я хотела бы рассказать вам про процесс развития этой удивительной игры, разработанной нами, которая будет опубликована нашими друзьями из Paradox Interactive .

Если вы уже готовы - начинаем!

Основы строительства дорог

Когда мы приступили к проектированию инструментов дорожого строительства, мы хотели сделать их максимально универсальными и в целом воссоздать возможности Cities in Motion 2. Вместе с этим мы хотели добавить инструменту строительства дорог большую точность, чему поспособствовало добавление квадратных блоков.

При строительстве дороги с обеих её сторон создаётся сетка, которая позже может быть зонирована соответствующим инструментом. Сетка видна при строительстве дороги, что позволяет игроку создавать оптимальные кварталы, если он того хочет.

Строительство кривой дороги

Строительство дорог в Cities: Skylines довольно просто. Есть три основных инструмента дорожного строительства, позволяющих вам строить прямые, изогнутые и произвольные дороги, а также четвёртый для их модификации. Первые три инструмента позволяют строить уникальные улицы, между ними легко переключаться. Инструмент модификации дорог позволяет расширить или наоборот сузить их, если это необходимо. Он может быть использован для расширения небольшой дороги в среднюю или большую, или чтобы убрать декоративные элементы (деревья, например) с дороги, которая их имеет.

Строительство произвольной дороги

Типы дорог

В игре представлены несколько категорий дорог: от небольших и односторонних до проспектов и автомагистралей. Маленькие дороги - основной тип дорог в пригородах и кварталах: на них сильно ограничена скорость и шумовое загрязнение относительно низко. Средние дороги могут обслуживать большой поток трафика, но в свою очередь это создаст более высокий уровень шумового загрязнения. Односторонние дороги являются хорошей альтернативой маленьким, а также отлично работают в качестве объездов. Хайвеи являются очень полезными для соединения нескольких частей города вместе и с внешним миром, когда важна скорость, а не уровень шумового загрязнения. Для большинства типов дорог есть варианты с различными украшениями, как то: трава, деревья или звуковые барьеры, которые блокируют часть звуков и понижают уровень шума. В целом поддерживать дороги с украшениями стоит немного дороже, но в свою очередь они создают меньше шумового загрязнения и повышают стоимость земли.

Городской центр со средней дорогой, украшенной декоративными деревьями в центре. В можете заметно изменить внешний вид различных частей города, используя украшения для дорог.

Односторонняя дорога и средняя дорога с декоративной травой

Маленькая дорога с декоративной травой

Парковки и остановки

Некоторые типы дорог также имеют парковочные места по краю. Маленькая дорога имеет по одной полосе для движения и парковочные места с обеих сторон. Вы можете видеть припаркованные личные автомобили граждан по всему городу. Все дороги среднего типа также имеют парковочные места, а также они есть у большой дороги без декораций. Хайвеи не позволяют парковку или зонирование вдоль них.

Припаркованные машины на маленькой дороге

В Cities: Skylines размещение автобусных остановок создаёт карманы, и таким образом автобусы не задерживают поток машин во время остановки. Глубина кармана зависит от типа дороги и декоративных элементов. Дороги, имеющие парковочные места, требуют меньшей глубины карманов, так как автобусы могут частично использовать полосу для парковки. На хайвеях располагать остановки нельзя.

Автобусная остановка на маленькой дороге. Несколько человек уже ждут автобуса

Автобусная остановка в другой части города, на дороге с газоном. Поскольку газон занимает много места, карман для остановки уже заметно больше

Мосты и эстакады

Мосты – очень важная часть любой дорожной системы, говорим ли мы о строительстве большого моста через реку, или о постройке моста через ущелье в горном районе. В Cities: Skylines мосты автоматически прокладываются, когда на пути дороги встречается река или крутой подъем/спуск. Тип моста соответствует типу дороги. Мы хотим сделать много различных видов мостов. Для небольшой узкой дороги это обычный мост с перилами, не дающий гражданам принять ислам раньше положенного. Для широких дорог и автострад есть специальные висячие мосты, и так далее. Стоимость таких сооружений естественно выше, чем у обычных дорог, поэтому вам стоит хорошенько подумать, прежде чем строить мост.

Мост среднего размера. Вид меняется в зависимости от размера дороги.

Мосты на автострадах проложены на высоких опорах, дабы выдержать массу, и обеспечить соответствующий вид.

Также в игре присутствуют эстакады. Проложить их легко: используйте кнопки PGUP/PGDWN чтобы поднять/опустить дорогу, и так с любым типом дорог, кроме гравийных. Это поможет снизить нагрузку на транспортную сеть и избежать пробок. Но помните – опорам эстакад нужно место за земле, куда они будут упираться!

Мост средней ширины дороги через главную улицу города.

При постройке эстакад помните: в некоторых городах левостороннее движение.

Эстакады на автострадах.

Автострадами город соединяется с внешним миром, другими соседними городками. Одновременно можно строить только полосы в одну сторону, как в CiM ’2, а не целиком шоссе с определенным количеством полос в обе стороны, как это было реализовано в CiM ’1. Это дает игрокам свободу действий, позволяя преодолевать различные холмы или другие каверзы ландшафта. При строительстве эстакад или развязок это тоже наиболее выгодный вариант.

Для строительства эстакад на таких скоростных шоссе есть свой инструментарий, позволяющий создавать наиболее удобные развязки. Многоуровневые развязки также присутствуют, только помните про то, что если нет места для опор, не найдется места и для развязки.

Строительство эстакад очень просто, здесь вы можете дать разыграться своему воображению.

Право\левостороннее движение

Эта особенность была предложена, кажется, ещё тогда, когда Земля была молодой дрейфующей по Солнечной системе планетой, в первые же годы после её образования. Я рада сообщить, что в Cities: Skylines вы сможете выбирать направление движения трафика! В Cities: Skylines одним из ключевых моментов в дорожном строительстве и поведении машин для нас было сделать так, чтобы выбрать направление движения было максимально легко. Вместо сложной ручной работы над анимацией для моделек общественного транспорта мы используем код, который даёт гораздо больше свободы по сравнению с ручным трудом. Каждая моделька теперь умеет работать как в правостороннем, так и в левостороннем трафике.

Хенкка, также известная, как художник, дизайнер и дизайнер уровней, Colossal Order.

Перевод - Alex и Corupt.

Вышедшая два года назад SimCity неприятно разочаровала. Современное продолжение классической серии градостроительных симуляторов по непонятным причинам упростили до совсем уж примитивного уровня. Исчезла масса стратегических и экономических элементов, города уменьшились до фиксированных квадратов 2 на 2 километра, а резвиться разрешали только на заранее смоделированных ландшафтах, где будущим городам отводились строго предусмотренные места. В рамках маркетинговой кампании Electronic Arts делала упор на социализацию игроков, но все испортила необходимость постоянного подключения к Сети — как итог мы получили перегруженные серверы сразу после релиза и прочие технические проблемы.

В результате про SimCity 2013 быстро забыли — прежде всего, сами пользователи потеряли интерес к возведению виртуальных городов по строго не вариативным сценариям. А совсем недавно случились два вполне закономерных события: во-первых, распустили студию Maxis ; во-вторых, вышла Cities: Skylines — правильное и близкое по духу продолжение любимых SimCity из далекого прошлого. Сделанное, правда, уже совсем другими людьми — небольшой финской студией Colossal Order.

⇡ Канон — он и есть канон

Нет, серьезно — создатели даже не пытаются скрывать, что их игра целиком основана на базовых механиках оригинальных SimCity. При этом Skylines — не наглый клон, а скорее работа над ошибками других разработчиков; попытка доказать, что в современных реалиях до сих пор прекрасно работают все принципы из классических экономических стратегий.

Помнящие, скажем, SimCity 4 моментально сориентируются и здесь. Выбираем регион для основания города, затем один из небольших секторов, возводим там первые дороги и приступаем к заселению. Снова необходимо поддерживать баланс трех зон застройки: жилых кварталов, коммерческих секторов и промышленности. Попутно приходится заботиться о функционировании важных городских служб. Прокладываем водопровод и линии электропередач, возводим электростанции, полицейские и пожарные станции, заботимся о вместительности школ и больниц. В процессе возникают закономерные проблемы вроде пробок, загрязнения воды и земли, недоступности парков и развлечений. В общем, концепция целиком соответствует давно продуманному канону — и это прекрасно.

Более того, быстро замечаешь массу усовершенствованных деталей. Вот взять пресловутые дороги. В Skylines их 16 видов — от проселочных грунтовок до многополосных автострад. А при строительстве можно выбирать угол изгиба, адаптируя дорогу практически под любой ландшафт или придумывая собственные хитроумные системы развязок. Автобусные остановки теперь нужно не просто тыкать в условно свободные места, а продумывать линии движения общественного транспорта, не забывая «закольцовывать» маршруты.

Есть и глобальные доработки идей авторов SimCity. В позапрошлогодней попытке они попробовали сделать специализацию городков — в одном городке, грубо говоря, добывают нефть, а в соседнем — руду. Подобная система сильно ограничивала воображение и возможности проектирования, поэтому в Skylines схему реализовали куда умнее и гибче. Игроки могут самостоятельно размечать городские районы (у них даже есть собственные названия), после чего как раз появляется та самая индустриальная специализация. Касается это, впрочем, не только промзон — разметка актуальна вообще для любого типа застройки. Скажем, логично отделить престижный жилой район от обычного, а офисы разграничить по кварталам для среднего и крупного бизнеса.

Еще один приятный момент — масштабы. Да, начинаем мы с маленькой локации со все теми же 4 квадратными километрами, но достаточно быстро игра позволяет присоединять к своей территории соседние области. В итоге город может раскинуться на 32 квадратных километрах (то есть на 8 локациях). Хотя все равно немного обидно: всего в регионе предусмотрено 25 локаций — как было бы здорово застроить их все одним гигантским городом (потратив на это часов 200).

⇡ Собственные детали

Вообще, в Skylines много такого, о чем мы мечтали еще со времен SimCity 4. Финская студия действительно скрупулезно подошла к вопросу достраивания оригинальных игровых механик — в чем-то мелкие детали даже преобладают над здравым смыслом. Правда, у игры есть одна отличительная особенность проектов издателя Paradox Interactive — обучение сведено к минимуму. Зачастую совершенно непонятна организация тех или иных процессов. В виртуальном городе может быть в целом все хорошо, но жители внезапно начинают массово съезжать. Или же творится что-то странное с уборкой мусора или работой кладбищ — некуда утилизировать все ненужное, несмотря на имеющиеся свободные ресурсы. Но больше всего раздражает прокладывание дорог — нужно хорошенько исхитриться, чтобы построить эстакаду вместо железнодорожного переезда или организовать перекресток с нужным углом пересечений. Почему игра блокирует некоторые действия, разрешая точно такие же в других местах, — не сообщатся.

Зато Colossal Order постаралась с инструментами для пользовательского контента. Можно создавать собственные здания, публиковать их в сообществе Steam или импортировать продукты чужого творчества — в этом аспекте, безусловно, чувствуется удобство и универсальность движка Unity и мастерской Steam. Кроме того, есть неплохой редактор глобальной карты региона с полным списком всяких штучек для терраформирования. Особенно скрупулезные проектировщики могут воспользоваться сервисом Terrain Party — он позволяет импортировать в игру реально существующую карту ландшафта. Хотя выгруженный PNG-файл все равно придется либо «дофотошопить», либо шлифовать уже во внутреннем редакторе Skylines. Но это в любом случае куда более простой путь для воссоздания в игре знакомых по настоящей жизни мест.

Cities: Skylines — это действительно та самая SimCity, которую мы заслужили. Но, несмотря на все достоинства, безумное внимание к деталям и доведенные до ума механики, есть у игры один серьезный недостаток. Спустя какое-то время — после первых шести-восьми часов — в ней по большому счету становится нечего делать. Бесконечно масштабировать город (а рост выражается исключительно в линейной прогрессии) становится неинтересно — мы в любом случае совершаем примерно одну и ту же последовательность действий, а весь творческий аспект упирается в выведение узоров магистралей и дорог. Слегка хаотичный город живет своей бурной жизнью, но каких-то важных и примечательных событий там просто не происходит.

В этом контексте становится понятна логика создателей последней SimCity — та самая социализация виделась и в самом деле логичным этапом эволюции серии. У пользователей могла появиться новая мотивация, а игра должна была каждый раз генерировать необычные сценарии и истории. Даже дурацкие на первый взгляд катастрофы (вулканы, гигантские боевые роботы или инопланетяне) — они и то давали хоть какое-то ощущение изменчивости мира в нереалистично идеальном городе.

Финны вместе со шведским издателем Paradox безоговорочно обставили мертворожденную SimCity — это идеальная работа над чужими промахами. Но в Cities: Skylines слишком мало индивидуальности и самобытности, а сам процесс управления городом откровенно механический. Впрочем, игра станет еще лучше за счет пользовательского контента, а за будущее серии, пожалуй, нет смысла переживать. Colossal Order с третьего раза сделала лучший градостроительный симулятор десятилетия, и неизбежное продолжение, без сомнения, станет еще интереснее.